Ложные сообщения о минировании школ и других социальных объектов в Челябинской области в основном идут из-за границы. Об этом в четверг, 27 января, заявил на пресс-конференции возглавивший с начала года Главное управление МВД региона Михаил Скоков.
— Вопрос очень сложный. С одной стороны, это новая достаточно тема. С другой стороны, не так она и нова. Мне сложно комментировать. Одно могу сказать: устанавливаем. Сигналы в основном идут из-за границы. Очень сложно достучаться до тех наших коллег, которые работают за рубежом, чтобы нам оказывали помощь, — сказал Михаил Скоков. — Не все любезно откликаются на наши сигналы. В этом вся проблема. Не хочу политизировать, но вместе с тем говорю по факту: к сожалению, это имеет место быть.
Генерал констатировал, что эвакуации приводят к трудностям, в частности на необходимость срочно посреди рабочего дня забрать детей из школы жаловались родители. Но начальник ГУ МВД подчеркнул: реагировать на сообщения и проверять их силовики обязаны.
— К сожалению, мы понимаем, что это создает напряжение в обществе, это неудобно. Но сегодня другого алгоритма просто нет, — заключил Михаил Скоков.
Утром 27 января в ФСБ сообщили, что подозреваемые в серии «минирований» в Челябинской области установлены, в отношении двоих жителей Магнитогорска возбуждены уголовные дела.
В среду, 26 января, детей выводили из школ Магнитогорска, в мэрии это объяснили учениями. В Челябинске в этот день из-за «минирования» сорвались уроки учащихся второй смены, чуть раньше силовики проверили городскую администрацию и ГКБ № 1. В первый раз в этом году детей распустили по домам 20 января. 25 января ситуация повторилась.
По части 2 статьи 207 Уголовного кодекса (заведомо ложное сообщение об акте терроризма, совершённое в отношении объектов социальной инфраструктуры либо повлекшее причинение крупного ущерба) предусмотрены штраф от 500 тысяч до 700 тысяч рублей или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от года до двух лет либо лишение свободы на срок от 3 до 5 лет.