Здоровье проблема «Испортили хороший сервис»: челябинцы не могут записаться на прием к врачу через портал Минздрава

«Испортили хороший сервис»: челябинцы не могут записаться на прием к врачу через портал Минздрава

Авторизоваться по медполису на Talon.zdrav74 стало невозможно, а «Госуслуги» работают с перебоями

Еще недавно сервис записи к врачу предлагал авторизоваться по номеру медицинского полиса, сейчас эту опцию убрали

Челябинка несколько недель не может записаться к врачу через портал Talon.zdrav74.ru. Раньше она спокойно проходила авторизацию по полису ОМС и попадала на прием в поликлинику дорожной больницы, а теперь процедура возможна только на «Госуслугах», которые работают не всегда корректно. Например, в перечне медицинских организаций сервиса есть не все челябинские медучреждения, в том числе отсутствует и больница РЖД. В Минздраве объяснили, почему нельзя авторизоваться как раньше, а в Минцифры — отсутствие больниц в перечне.

«Зачем было портить то, что очень неплохо работало?»

— Я хотела записаться на осмотр к гинекологу. Через Talon.zdrav74.ru на плановые приемы записываться всегда было удобно — можно спокойно выбрать день и время посещения врача, — рассказала Ксения. — На этом сайте было два варианта авторизации: через «Госуслуги» либо по номеру полиса ОМС. По номеру полиса записываться было гораздо удобнее — я несколько раз пыталась сделать это через «Госуслуги», потом поняла, что это нереально. А по полису всё было понятно. Бывало, в какие-то дни Talon.zdrav74 перебрасывал на «Госуслуги», но потом снова всё работало по-старому, а в последние недели только через «Госуслуги» — никакого выбора. По номеру полиса можно зайти в личный кабинет, посмотреть посещения, прикрепления, но как только пытаешься записаться — сайт сразу переводит на «Госуслуги».

На карте в «Госуслугах» перечень медицинских учреждений стал скромнее, чем раньше

Ксения попыталась записаться через государственный портал, но ничего не вышло.

— Моей поликлиники в списке медицинских учреждений нет. На прошлой неделе на карте Челябинска было отмечено всего пять больниц и поликлиник, в списке их больше, но тоже далеко не все. Попыталась найти поликлиники ГКБ № 2 на Российской, 200 и Ленина, 82 — их тоже нет. Я вручную вбивала адрес и название, но поисковик таких больниц не знает. Через Talon.zdrav74 с этим проблем не было — дорожная больница там есть, есть ее филиалы по области. Непонятно, зачем взяли и испортили хороший сервис, — возмущена челябинка. — Остается два варианта: висеть на телефоне и слышать в трубке: «Вы 25-й в очереди. Ваш звонок очень важен для нас» либо отпрашиваться с работы и рано утром толкаться в очереди в регистратуру с пенсионерами доцифровой эпохи, рискуя подхватить вирусы. Зачем было портить то, что очень неплохо работало?

Дорожную больницу поисковик не находит, как и некоторые другие медучреждения

Кто виноват?

В Минздраве Челябинской области подтвердили, что запись на прием на сайте Talon.zdrav74.ru сейчас возможна только через учетную запись портала «Госуслуги».

— Это связано с постановлением правительства Российской Федерации от 10.07.2013 года № 584 «Об использовании федеральной государственной информационной системы ЕСИА», — прокомментировали в Министерстве здравоохранения. — Всё это время осуществлялся плановый поэтапный переход. Для тех, у кого еще нет записи на портале, для авторизации на «Госуслугах» достаточно иметь упрощенную учетную запись, для получения которой необходимо подтвердить только номер мобильного телефона или электронной почты.

При этом в приложении «Госуслуги», действительно, отсутствуют некоторые челябинские больницы, кроме дорожной и «студенческой» поисковик не находит ГКБ № 5, областную больницу № 2, Челябинскую областную детскую клиническую больницу и другие. В Минздраве объяснили, что это сбой со стороны «Госуслуг», потому что все больницы, работающие в медицинской информационной системе «Барс», автоматически передают данные на портал. А в региональном Минцифры говорят, что сбой идет у Минздрава России.

— Причины некорректного отображения информации о медицинских учреждениях на интерактивной карте при получении услуги «Запись на прием к врачу» связаны с техническим сбоем в работе сервисов Минздрава России. Уведомление об этом пользователи могут увидеть при получении услуги, — прокомментировал министр информационных технологий, связи и цифрового развития Челябинской области Игорь Фетисов. — Жители, столкнувшиеся с трудностями при получении услуги «Запись на прием к врачу», могут сообщить о проблеме в Минздрав России через платформу обратной связи.

Сервис записи на прием к врачу в «Госуслугах» предупреждает о перебоях, это длится уже несколько месяцев

При этом в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации уверяют, что проблем с записью через «Госуслуги» нет.

— Службой техподдержки портала «Госуслуг» был проведен анализ, в ходе которого проблем с доступностью и отображением медицинских организаций в Челябинске и Челябинской области выявлено не было. С 5 по 6 сентября 2022 года через «Госуслуги» были успешно оформлены 4682 записи к врачу в 115 медицинских организациях Челябинска и Челябинской области, — прокомментировал директор департамента развития инфраструктуры электронного правительства Сергей Цветков.

И что же делать?


Тем же, кто столкнулся с проблемами при записи через «Госуслуги», в Минцифры советуют обратиться в свою поликлинику.

— Список доступных подразделений, медицинских специалистов и их расписание для записи на «Госуслугах» отображается со стороны Региональной медицинской информационной системы, куда информация загружается медицинской организацией. В случае, если на форме записи отсутствует необходимое вам подразделение, медицинский специалист или его расписание, значит медицинская организация не передала соответствующие данные в региональную систему, — объяснил Сергей Цветков.

Представитель министерства также добавил, что записаться к врачу могут только те пациенты, которые прикреплены к поликлинике, если прикрепления нет — поликлиника не отображается в их приложении.

— Это значит, список медицинских организаций, доступных для выбора, отражается для пользователя индивидуально в зависимости от прикрепления. О том, как оформить прикрепление, можно узнать в разделе «Здоровье», — посоветовал специалист. — Кроме того, записаться с помощью «Госуслуг» в поликлинику возможно в том случае, если информация о пациенте добавлена сотрудниками медучреждения в информационную систему региона. Поэтому, если прикрепление оформлено, но возможность записаться на прием через «Госуслуги» отсутствует, рекомендуется обратиться в медицинскую организацию для проверки корректности внесенных в медицинскую систему данных. В случае сохранения проблемы рекомендуем направить запрос в Минздрав России для проверки корректности работы медицинских организаций в регионе.

Что же остается делать тем, кто не готов выяснять отношения с поликлиникой, Минздравом и Минцифры, а записаться к врачу необходимо? Самое простое — позвонить по единому короткому номеру 122. Конечно, делать это лучше не в пиковые часы, особенно не утром понедельника, тогда есть шанс, что оператор ответит довольно быстро. Кстати, по этому же номеру можно вызвать врача на дом из любой поликлиники города и области.

Еще один альтернативный вариант южноуральцам предлагает компания «Интерсвязь». В приложении «Интерсвязь. Умный город» есть опция «Запись к врачу», она интегрирована с региональной медицинской системой. Надо ввести данные пациента и номер полиса ОМС, и сервис предложит записаться к врачу из поликлиники, к которой прикреплен пользователь.

— Опция «Запись к врачу» была создана специально для экономии времени пациентов. Поскольку сервис уже знает всех своих пользователей, система не предлагает регистрироваться им через «Госуслуги» и мгновенно записывает на прием к нужному специалисту, — рассказали в пресс-службе компании. — Пользователю приходит напоминание о визите, а также уведомления об освободившемся месте у доктора. Кроме того, в сервисе можно записаться в частные клиники города, получить видеоконсультацию, взять талон на вакцинацию, вызвать врача или проконсультироваться с доктором в чате.

Напомним, недавно пациенты стоматологической поликлиники № 4 на улице Дзержинского пожаловались, что не могут записаться на лечение через интернет и вынуждены часами ждать талонов в живой очереди. Руководитель медучреждения поделился советами, как достать талон.

Столкнулись с проблемами при записи к врачу в Челябинске и области или другими проблемами при получении медпомощи? Напишите нам.
Звоните круглосуточно8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем