Мы получаем всё больше обратной связи от читателей из-за отсутствия отопления или горячей воды в домах: даже в тех, за которые мэрия отчиталась как за подключенные. Наш журналист Артем Краснов также столкнулся с этой проблемой. Приводим его мнение от первого лица.
Я сейчас надену маску наивности и спрошу: «А что случилось?» Нет, реально, что случилось? При Юревиче такого вроде не было. Почему мы опять сталкиваемся с безлимитной опрессовкой, которая всё реже укладывается в две недели, а в самом начале отопительного сезона трубы рвутся по швам и заполняют подвалы густым туманом неопределенности?
Так случилось в моем родном доме на Воровского. После летней опрессовки горячую воду возвращали с такой неохотой, словно из кранов утекала не жидкость, а пенсионные накопления коммунальщиков. Формально воду дали, но слабенькую: под такой только хомячков мыть. Я обратился в управляющую компанию, где, как обычно, грубовато и раздраженно заявили, что всё работает так, как должно. «А кому оно должно работать именно так?» — уточнил я. Диспетчер вздохнула, наверняка подняла глаза к потолку и проворчала: «Ну известно кому». Я подумал, что жаловаться известно кому еще рановато, и через систему «ГИС ЖКХ» запулил обращение в адрес мэрии. Еще через неделю вода вернулась в полном объеме. Правда, после таких рандеву ощущаешь себя так, словно тебе сделали одолжение и ты в неоплатном долгу. Впрочем, глянешь расчетку: да нет, в оплатном.
Я мысленно поблагодарил всех причастных и забыл про эту эпопею: в сущности, мелочь. Но вот начался отопительный сезон, и на тебе — сразу же пропало отопление, а через какое-то время — и горячая вода. Ладно, думаю, всякое бывает. Соседи сказали, что в первом подъезде заливает подвал, вот аварийка и наложила вето на теплый душ и прочие излишества потребительской эры. Обещали вернуть их к 7 октября, но, поскольку дни стояли теплые, я и не переживал. А тут звонит соседка из шестой квартиры: она провела дознание, опросила кое-каких сантехников и представителей управляйки, и оказалось, что ни отопление, ни воду не дадут в ближайшую неделю и даже больше. Соседи переживают: уже в четверг обещают снегопады и холода. Никаких работ вообще не видно. Информации — ноль. Я еще раз написал обращение через ГИС ЖКХ.
И тут уже вопрос ребром: на кой черт проводить опрессовку, если трубы лопаются в начале сезона?
С утра прихожу на работу, открываю почту, а там — та же история в десяти вариациях уже от читателей. Авария на теплосетях на Новороссийской, ее последствия устраняются с августа. Разлив канализационных стоков у школы № 146. Дом на 40-летия Победы сидит два месяца без горячей воды, соседний дом — три месяца. В доме на улице Комарова нет горячей воды с 30 июля. Дом на Сони Кривой вообще в отчаянии: письмо начинается с кучи восклицательных знаков.
74.RU получает такое количество подобных сообщений, что рассматривать каждое в отдельности не хватает ресурсов. Может, на то и расчет в мэрии: пусть каждый думает, что это его личная проблема и личное невезение? Наш журналист Дарья Милославская собирает обратную связь читателей, чтобы показать весь масштаб проблемы, так что, если у вас нет воды, отопления, если разрыты и брошены котлованы, оставьте сообщение вот здесь.