MGORSK
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Магнитогорске

Погода+5°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +3

1 м/c,

ю-з.

729мм 63%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Город Страна и мир Антимонопольная служба признала сговор при тратах 14,3 миллиона на пиар Челябинской области за рубежом

Антимонопольная служба признала сговор при тратах 14,3 миллиона на пиар Челябинской области за рубежом

За три недели холдинг, победившей в конкурсе, должен был разместить 28 интервью и более 200 новостей

Контракт, привлекший внимание антимонопольщиков, заключали региональное управление по труду и занятости (его глава Владислав Смирнов — слева) и ИД «Гранада Пресс» под руководством Сергея Филичкина

Антимонопольная служба признала сговор на торгах по информационному освещению программы переселения в Челябинскую область. Соглашение заключали региональное управление по труду и занятости и подконтрольный властям издательский дом «Гранада Пресс».

— По результату этого рассмотрения будет возбуждено административное дело, — сообщили 74.RU в пресс-службе Челябинского УФАС.

Речь идет о закупке по пиару программы переселения соотечественников в Челябинскую область, проведенной осенью 2021 года. Начальная цена контракта составляла 17,2 миллиона рублей. Победителем стало ООО «Издательский дом "Гранада пресс"», с которым в декабре заключили контракт на 14,3 миллиона рублей. За эти деньги медиахолдинг должен был подготовить 28 интервью с экспертами, 7 видеосюжетов, 28 информационно-аналитических статей, 10 инфографик, 210 новостей, 7 подкастов, провести не менее 12 онлайн-опросов, опубликовать не менее 40 постов в социальных сетях. И всё это в экспресс-темпе — за три недели.

— Заказчик (ГУ по труду и занятости населения. — Прим. ред.) и победитель на протяжении пяти месяцев взаимодействовали между собой еще до начала конкурса. Они совместно разрабатывали информационную кампанию за рубежом, консультировались друг с другом по телефону и электронной почте, обсуждали лимиты бюджетных обязательств, выделенных для оплаты таких услуг, — ранее объясняла глава региональной антимонопольной службы Анна Козлова. — Фактически аукционная документация была «заточена» под конкретного участника — ООО ИД «Гранада пресс». Об этом говорит и короткий срок оказания услуг — всего 12 дней, хотя объем информации очень большой. Судя по всему, победитель начал подготовку к торгам до их официального объявления.

По мнению руководителя Челябинского УФАС, в закупке нарушен порядок обоснования начальной (максимальной) цены. Конкурс проводили для малого бизнеса, а цена формировалась с использованием коммерческих предложений ОГУ ИД «Губерния» и АНО «Редакция газеты "Миасский рабочий"» (они к таковым не относятся).

В документации заказчик определил, что услуги по информационному освещению программы переселения в Челябинскую область могут предоставлять исключительно СМИ. Но в самой программе таких ограничений нет — там говорится об использовании интернета (блогеры, сайты), а также информресурса «Автоматизированная информационная система "Соотечественники"».

— Также немотивированно установлено минимальное количество журналистов — 10 человек, которые должны быть одновременно дизайнерами, фотографами или входить в видеогруппу. При этом их профессионализм оценивался только на основании трудовых книжек без подтверждения образования (например, копии диплома). Но в итоге при заключении контракта никто эту информацию не проверял, — добавила Анна Козлова.

Все эти обстоятельства ограничили круг тех, кто мог принять участие в конкурсе, заключили в антимонопольной службе.

ООО ИД «Гранада пресс» — бизнес семьи Филичкиных. По данным сервиса «Контур.Фокус», это малое предприятие со штатом 10 человек. Образовано в феврале 2010 года. Учредители — Ирина Филичкина (50%) и Дарья Филичкина (50%). Известно, что де-факто руководит «Гранадой пресс» муж Дарьи Сергей Филичкин, который официально является директором областного государственного учреждения «Издательский дом "Губерния"» (учредитель — Министерство имущества Челябинской области). «Гранада пресс» позиционирует себя как медиахолдинг, издательский дом, рекламное агентство и пресс-центр. К своим изданиям «Гранада» причисляет «МК-Урал-Челябинск», «Аргументы недели — Челябинск», «Челябинск Сегодня». За последний год «Гранада» Филичкиных заключила контракты на 10,9 миллиона рублей. Все они связаны с пиаром регионального правительства, администрации Челябинска и городской думы.

* Meta признана экстремистской организацией, деятельность Instagram и Facebook запрещена на территории РФ.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем