В тридцатиградусную жару корреспондент MGORSK.RU решил проехать в городских трамваях, чтобы оценить обстановку с температурой в транспорте. Наш путь лежал с правого на левый берег и обратно. Для чистоты эксперимента мы ездили в вагонах и старого, и нового поколения.
Отправляемся с улицы Тевосяна на трамвае № 3. Покинуть старый обшарпанный салон хочется сразу же, но самое страшное, как оказалось, впереди. Садимся с солнечной стороны, считаем количество открытых форточек — таких большинство, но они такие маленькие, что смысла в них нет.
Спустя 5 минут поездки замеряем температуру в салоне — 32 градуса, но по ощущениям — выше.
Через четыре остановки, уже в поту, пересаживаемся на другую сторону, там солнца нет и чуть полегче. Старая обшивка салона отходит, поэтому надеемся, что хоть через щели в ней с улицы попадет воздух, но дышать по-прежнему нечем.
Снова достаем градусник уже в районе улицы Завенягина — за полчаса столбик термометра поднялся до 34 градусов.
Кондуктор то и дело достает из поясной сумочки воду и пьет. Спрашиваем, как она переносит жару, но женщина только устало вздыхает и говорит, что такая ситуация даже в новых вагонах.
— Там кондиционеры отключили, — говорит кондуктор.
В невыносимой духоте проезжаем полгорода, в районе цирка трамвай на пять минут встает в пробку, это время кажется вечностью.
К металлическим поручням в вагоне не прикоснуться, так они нагрелись на солнце. Смотрим на градусник — там уже 36.
Пересаживаемся в трамвай № 7, едем в сторону комбината. Вагон современный, с тонированными окнами, большими форточками.
Дышать здесь уже легче, но всё равно очень жарко. Термометр показывает 35 градусов.
Кондуктор Валентина рассказывает, что в жаркие дни ее спасают бутылки с водой из дома и «рубленый» график с большим перерывом днем. Но такой формат работы — не послабление начальства из-за жаркой погоды, так обычно работают кондукторы, поясняет Валентина.
— Мы приехали к 5 часам утра, в 10 заехали [в депо], идем домой отдыхать. Потом вышла к 14:30 и до 17:30 катаемся, — поясняет кондуктор.
Водитель этого трамвая Наталья рассказала, что в жаркую погоду обязательно берет полотенце из дома, в ее кабинке сломан кондиционер, а форточки, по словам сотрудницы «Маггортранса», не спасают.
— Когда уже за 30 градусов — тяжело, здесь в кабине больше будет — где-то 36–38. Берешь полотенце, холодной водой его мочишь, — делится лайфхаком Наталья.
Как пояснила водитель, аптечки у нее в салоне нет, и если вдруг ей, кондуктору или пассажирам станет плохо, то придется только ждать скорую.
— Пока еще такого не было, но если со мной плохо, то звоню в диспетчерскую, говорю, что плохо, и всё, вагон уже стоит до приезда скорой, — уточнила Наталья.
На улице Кирова делаем пересадку, тут остановка для металлургов и хороший теневой навес, там удается наконец остыть и отдышаться. Возвращаемся на правый берег на современном трамвае № 14а.
Через пять минут после поездки замеряем температуру — 34 градуса, но кондуктор говорит, что ее всё устраивает, как и пассажиров.
По словам сотрудницы «Маггортранса», в прошлом году в современных салонах включали кондиционеры и было много жалоб, чаще всего возмущались бабушки, которые мерзли.
Пытаемся спорить, что единого мнения в жару быть не может, что, собственно, и подтверждает пенсионерка Вера. Пожилая женщина едет с похорон и говорит, что воду и веер с собой не взяла, поэтому мечтает побыстрее оказаться дома.
— Я еще и болею, мне и так плохо. И вообще, мне очень плохо, душно, — говорит Вера.
После «Юности» вагон заполняется людьми. В районе библиотеки имени Ручьева пассажирка жалуется на духоту подруге:
— Ой, я сейчас умру, да что такое!
Отметим, что духота в салонах трамваев допекла магнитогорцев еще в первых числах мая, которые выдались жаркими. 3 мая MGORSK.RU отправлял запрос на эту тему в управление транспорта администрации. Прошел месяц, на момент публикации этого материала ответ нам не поступил.
К слову, эта неделя будет очень жаркой, власти даже раньше открыли пляжи. Читайте прогноз погоды.