Челябинцы, получающие бандероли и посылки с помощью экспресс-доставки «Почты России», забили тревогу. По их словам, сроки удлинились, а единственный в городе клиентский зал закрыт. При этом за доставку корреспонденции курьерской службой EMS люди платят немалые деньги — по несколько тысяч рублей. В «Почте России» отрицают наличие проблем. Разбираемся, что не так с работой курьерской службы в этом году и насколько массовой стала проблема.
«В выходные курьеры не работают»
Виктория коллекционирует растения, заказывает новинки в интернет-магазине в Корее, а излишки продает. Больше трех лет она пользуется EMS-доставкой «Почты России». До 2023 года особых проблем, по ее словам, не было. Курьеры работали как часы: привозили заказы и вечером, и в воскресенье. При желании получатель мог прийти в клиентский зал и сам забрать посылку. Даже в новогодние праздники клиентский отдел уже 2 января выходил на работу, припомнила наша читательница.
Но с февраля клиентский отдел на Привокзальной площади, 1а закрылся, сообщила она. Также в редакцию прислали фото объявления, наклеенного на дверях того самого участка. В нем говорится о реорганизации клиентского зала с 22 марта 2023 года, а также об отмене выдачи и приема посылок.
— Теперь мы можем неделями свои посылки ждать. Последнюю мне привезли только после скандала. Она поступила на почту (вижу в приложении) в пятницу утром, 19 мая. В тот же день ее должны были привезти мне. Не привезли, сказали: в выходные курьеры не работают. Звоню на горячую линию, требую: «Отдайте мне мою посылку!». Там растения, каждый день на счету. Ответили, что вызвали курьера на субботу. Но, конечно, он не приехал, — пожаловалась Виктория. — Звоню опять. «Ладно-ладно, курьер будет в воскресенье». Привез, наконец, причем сам же сказал, что собирался везти только в понедельник. А между прочим EMS — очень дорогая доставка. Моя посылка весом 2 килограмма стоит около 10 тысяч рублей!
EMS (Express Mail Service) создан Всемирным почтовым союзом в 1990 году. В России услугу EMS предоставляет подразделение «Почты России». Экспресс-отправления EMS — самый быстрый и удобный способ доставить письмо или посылку по России и за границу, говорится на сайте «Почты России». Курьер заберет отправление в удобном для вас месте и доставит его адресату домой или в офис. Экспресс-отправление является регистрируемым, его доставку и вручение можно отследить с помощью трек-номера. Экспресс-доставка действует по России и в 190 стран мира.
По правилам курьерская служба должна доставить посылку максимум на следующие сутки после поступления в отдел. Но в последние месяцы Виктория и другие ее знакомые столкнулись с тем, что в праздники доставка не работает, в выходные заказы тоже не привозят.
— Давно бы отказалась, но не могу. Международные отправления отправляются только по EMS. Доставка заявлена как самая быстрая, но все торможение начинается в Челябинске. Почему ликвидировали клиентский зал, где люди сами могли забирать свои посылки, когда им удобно, в том числе в выходные? Сейчас и зал не работает, и курьеров не дождешься! Мы везде пишем, жалуемся — никаких ответов, обращения игнорируют. Письмо ушло, как в бездну кануло, — продолжила Виктория. — По телефону операторы сначала уверяли, что клиентский отдел работает. Только недавно стали говорить, что им очень жаль, но клиентский отдел ликвидирован.
Интернет также пестрит негативными отзывами о работе курьерской доставки EMS в Челябинске. Так, на сайте 2ГИС только с начала этого года оставлено более 20 сообщений недовольных клиентов.
Участки курьерской доставки отличаются от обычных почтовых отделений тем, что работают только с EMS-отправлениями. Курьеры доставляют корреспонденцию до двери адресата. Чаще всего таким образом пересылают документы, образцы продукции, косметику, бытовую технику и «живые посылки» — семена, саженцы растений, пчел.
Как это объяснили почтовики
Редакция 74.RU направила запрос в региональное подразделение «Почты России». Мы попросили уточнить, когда и как реорганизован участок курьерской доставки «Челябинск УКД», какая организация теперь занимается курьерской доставкой EMS.
В пресс-службе ведомства подтвердили, что челябинский участок курьерской доставки является структурным подразделением управления Федеральной почтовой связи Челябинской области. При этом вопрос про реорганизацию остался без ответа.
— Участок обслуживает челябинцев, как и прежде. Чтобы воспользоваться услугами EMS, можно вызвать курьера. Сотрудник почты приедет к клиенту на дом или в офис, чтобы вручить или забрать для отправки письма и посылки, — рассказали в группе по маркетингу и корпоративным коммуникациям УФПС Челябинской области.
Курьеры работают по будням и в выходные. Клиентский зал в участке курьерской доставки также продолжает работать, заявили представители регионального УФПС. По их словам, операторы обслуживают клиентов по будням с 11:00 до 20:00.
Закрытие клиентского зала в начале этого года в пресс-службе назвали временной ситуацией, связанной с техническими причинами.
Между тем на горячей линии курьерской службы «Почты России» челябинцам по-прежнему говорят о ликвидации клиентского зала.
— Клиентский зал в Челябинске упразднен, то есть оттуда не выдают корреспонденцию. Работают только курьеры на доставку. Есть контактный телефон участка курьерской службы по вопросам самовывоза и доставки: +7 (351) 731 62 64. Все сотрудники заняты на сортировке, по телефону отвечает первый освободившийся работник. Если диспетчерская может выдать отправление, там скажут, куда подъехать, — объяснила журналисту 74.RU оператор горячей линии. — Если это EMS, почтовое отправление доставляется до участка курьерской службы. Как только прибывает заказ и выставляется статус, получатель либо отправитель может позвонить на линию и попросить доставить его в такой-то день. Мы фиксируем эту информацию. Если человеку неудобно ожидать курьера, есть еще один вариант — переадресовать отправление до ближайшего отделения почты.
Журналисты 74.RU съездили на вокзал и убедились, что участок курьерской доставки в Челябинске все-таки работает. Правда, с некоторыми оговорками. По словам сотрудницы, зал действительно был закрыт и лишь неделю назад начал вновь обслуживать клиентов.
— Здесь мы только выдаем посылки, причем лишь те, что уже оплачены. Если речь идет о получении посылок наложенным платежом или отправке корреспонденции, то нужно вызывать курьеров по телефонам, — объяснила оператор участка курьерской доставки. — Конечно, многим людям удобнее самим заезжать за посылкой. Сейчас мы эту работу восстанавливаем.
Итак, чтобы отправить посылку по EMS, нужно вызвать курьера по телефону: 8 800 2005 055. Чтобы получить почтовое отправление с наложенным платежом, звоните курьеру по телефону: +7 904 807 14 86.
Что касается работы клиентского зала в выходные дни, то здесь по-прежнему царит неразбериха. По словам сотрудников, они выдают посылки и в субботу — воскресенье. В объявлении на дверях эти дни названы выходными.
За год через участок курьерской доставки проходит 250 тысяч почтовых отправлений. При этом объемы сохраняются на протяжении последних нескольких лет, добавили в пресс-службе регионального управления «Почты России».
Недавно мы рассказали, как челябинка столкнулась с почтовым коллапсом — ее посылка застряла из-за ликвидации клиентского отдела.