Город Алексей Гущин, министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области: «Более 40% дорог региона необходимо срочно ремонтировать»

Алексей Гущин, министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области: «Более 40% дорог региона необходимо срочно ремонтировать»

В последние годы «дорожной революции» на Южном Урале обострился вопрос повышения качества магистралей и назрела необходимость проведения новой политики в этой сфере. По поручению губернатора Бориса Дубровского взят курс на заключение контрактов жизненного цикла, которые позволят привлекать подрядчиков к ответственности за некачественную работу. О том, какие направления деятельности регионального министерства дорожного хозяйства и транспорта являются приоритетными в 2015 году, нашему сайту рассказал глава ведомства Алексей Гущин.

Алексей Иванович, почему в Челябинской области было организовано отдельное министерство дорожного хозяйства и транспорта?

– Наше ведомство создано на основе министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, которое ранее было образовано на основе Челябинскавтодора и Главного управления дорожного хозяйства региона. Все полномочия в сфере дорожного хозяйства и транспорта автоматически перешли к нам. Бюджет ведомства на сегодняшний день порядка 8,2 миллиарда рублей, примерно столько же средств было на эти цели в прошлом году у минстроя. К разделу министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства привел большой объем работы. К тому же наше ведомство было последним, которое объединяло несколько направлений. В других регионах существует или миндортранс, или минтранс. Кроме того, наше базовое федеральное ведомство – Минтранс РФ. Нам проще работать с ними в таком статусе. Но главная причина создания отдельного регионального миндортранса – усиление внимания к дорогам Челябинской области.

Какие задачи стоят перед ведомством в 2015 году?

– В нашем ведении – 8682 км областных дорог, из них 3,5 тысячи км, или 42-43%, находятся в ненормативном состоянии, и их надо срочно ремонтировать и реконструировать. Если финансирование будет на прежнем уровне, то на это уйдет примерно пять-семь лет.

Какие основные объекты дорожного строительства будут в центре внимания в этом году?

– Опорная сеть автодорог в Челябинской области создана. Чтобы куда-то доехать, у нас все есть. Некоторые из магистралей надо приводить в нормативное состояние. Не видим необходимости строить что-то новое и большое. Вследствие увеличения нагрузок на дороги второй категории требуется их реконструкция, повышение качества.

В ближайшие три года в планах министерства завершение замороженных по каким-либо причинам объектов. На эти цели требуется полтора миллиарда рублей. Речь идет о дорогах, которые надо достраивать и запускать. Второе важное направление – капремонт дорог, число которых планируется удвоить. В 2017 году мы начнем наращивать объемы работы.

– Продолжится ли строительство автодорог в сельской местности?

– Президент России Владимир Путин поставил задачу соединить дорогами поселения, которые не имеют круглогодичного сообщения. Таких населенных пунктов порядка 245. Мы занимаемся ими каждый год. Так, запустили дорогу Полянный – Вахрушево – Долгодеревенское. В 2015 году соединим твердым покрытием Маржинбаева – Дербишева и Чекурова с автодорогой Кунашак – Усть-Багаряк. В этом году планируется запуск 10,2 км автодороги Нижнеусцелемово – Кидыш – Степное (участок Бирюковский – Степное). Объект находится в 90-процентой готовности.

На юге области запустим 15,7 км дороги Свет–Кацбахский. Там предстоит выполнить еще 30-40% работ. Также в планах дорога первой категории Южноуральск–Магнитогорск, которую перестали строить в 2007 году. Уже сделаны 13-километровый участок первой категории, два путепровода. Вторая часть дороги шириной 9,5 метра не запущена. Полотно приходит в негодность даже от того, что не эксплуатируется. Кроме того, перед нами стоит задача завершить автодорогу Каракуль–Могутовский протяженностью 3,9 км. Осталось немного до запуска автодороги Усть-Багаряк – Тюбук.

В 2013 году во время подтопления юга области в Варненском районе смыло мост в Катенино. В этом году мы его восстанавливаем, также должны запустить. К сожалению, тяжеловозы раздавили дорогу Кундравы–Варламово. Нам необходимо отремонтировать участок протяженностью 5,35 км. Ремонт также намечен на 11 километрах автодороги Кузнецкое–Байрамгулова.

До 2020 года мы должны отремонтировать автодороги, ведущие к пограничному переходу, в Кизильском, Брединском и Варненском районах. В Троицком районе работают наши коллеги из управления дорог «Южный Урал».

– Планируется ли ремонтировать крупные магистрали областного значения в этом году?

– Продолжается ремонт магистралей, соединяющих Свердловскую и Челябинскую области. Со Среднего Урала жители едут к нам отдыхать на озерах, а южноуральцы ездят туда на работу. Дорога, дублирующая трассу Челябинск–Екатеринбург и проходящая через Чебаркуль, Миасс, Карабаш и Нязепетровск, популярна у грузовых автомашин. Мы разговаривали с водителями большегрузов, интересовались, почему они ей пользуются. Они отвечают просто: эта дорога короче. Считают, что экономят горючее. На этой магистрали также есть участки, подлежащие капремонту. У нас на каждую дорогу есть паспорт, в котором отражается ее текущее состояние. В нем находится не только характеристика, но и приложены фотографии. Все документы просматриваются, и только после этого принимается решение о необходимости ремонта того или иного участка дороги.

Как, на ваш взгляд, можно повысить качество выполнения дорожных работ и не допустить срывов сроков их сдачи подрядными организациями? Будут ли в этом году заключаться с подрядчиками «контракты жизненного цикла», и как вы планируете исполнять это поручение губернатора?

– Задача министерства – не просто распределить деньги, провести аукционы и «выкинуть» дороги на торги. Мы осуществляем полное сопровождение, начиная с проектирования. С подрядчиком постоянно идет активная работа. У нас есть кураторы, аккредитованная лаборатория. С первого дня подрядчики представляют нам сертификаты на материалы, в процессе работы мы проверяем усадку покрытия, земполотна. Теперь в контрактах жестче прописали качество выполнения работ. Предусмотрен гарантийный срок от шести до семи лет. В этот период подрядчик несет ответственность за построенную дорогу. Все дефекты, выявляемые в гарантийный период, подрядчики обязаны устранять.

Уже есть примеры, когда подрядчики устраняли недочеты, переделывая участки дорог?

– Наша лаборатория выявила недочеты у подрядчиков, работавших на Курганском направлении на автодороге Петровский – Сычево – Лазурный, участок Петровский–Сычево – и они переделывали. В другом случае подрядчику, чтобы устранить недочеты, пришлось вырезать 100-150 метров асфальта и укладывать все сначала.

Сегодня мы мониторим дороги, построенные и реконструированные в предыдущие годы. В прошлом году заставили подрядчиков переделывать дороги в Сатке, Златоусте, Миассе. Они все выполнили. Выбор небольшой: переделать или попасть во всероссийский реестр недобросовестных подрядчиков. В последнем случае они не смогут больше принимать участие в торгах.

Министерство уже начало работу по госконтрактам?

– Пока все идет по графику. Задание губернатора – организовать в первом квартале. Мы успеваем. Аукционы начались 16 марта.

Весна обещает быть ранней, когда дорожники смогут приступить к работе?

– Чтобы сезон дорожных работ начался раньше, должно произойти сильное изменение климатических условий. Глубина промерзания почвы у нас составляет почти два метра. Дорожные работы могут начинаться, когда земля оттает, и температура воздуха установится на отметке +10 градусов. Есть среднестатистическая температура, и как бы февраль и март ни играли с нами, сезон дорожных работ раньше не начнется. С Казахстана придут ветра, и многие дороги переметает. В прошлом году тоже февраль был теплый, весна ранняя, но в конце апреля прошел сильный снегопад. А 15 октября 2014 года дорожникам пришлось завершить работы на месяц раньше. Старожилы отмечают, что такого не было за последние 46 лет. Кроме того, из-за ранней зимы дорожники не успели переоборудовать технику.

Алексей Иванович, как вы оцениваете рынок подрядчиков в дорожной сфере сегодня?

– Как я уже упоминал, компании, отказавшиеся устранять дефекты, возникшие во время их работы, попадают в специальный российский реестр недобросовестных подрядчиков. В прошлом году на аукционы выходило несколько организаций. А в этом на один лот поступает до семи-восьми заявок. Хочется, чтобы работали наши организации, но не исключено, что придут подрядчики из других регионов. Думаю, что у дорожников в этом году будет серьезная конкуренция.

Отразились ли кризисные явления на сфере дорожного хозяйства?

– Цены с прошлого года пока не выросли, так как сезон не начался. Пока больших колебаний мы не видим. Стоимость материалов оценивается на уровне прошлого года. В госконтрактах закладывают цены по нормативам Минэкномразвития РФ.

Как будут решаться транспортные проблемы, в частности, с обновлением автопарка? Какой курс взят в этой сфере?

– Мы проводим аукционы в сфере перевозки пассажиров междугородних маршрутов лицензируем перевозчиков и контролируем их работу. Мы еще выдаем разрешение на перевозку пассажиров и багажа такси, оказываем методическую помощь муниципалитетам, в которых есть автобусные, трамвайные и троллейбусные парки.

В прошлом году в России регионам дали возможность войти в программу по приобретению автобусов, работающих на экологически чистом газомоторном топливе. Южный Урал попал в программу, и нам должны поставить 43 автобуса – в Челябинск, Златоуст и Копейск. Федеральный бюджет субсидирует 30% стоимости автобуса, остальные средства берет на себя регион и муниципальные власти.

В этом году госпрограмма расширена: помимо автобусов, можно приобретать троллейбусы, трамваи и коммунальную технику. Мы посчитали, что один автобус стоит около восьми миллионов рублей, трамвай – минимум 20 миллионов. Получается, что выгоднее приобретать автобусы. Они не привязаны к проводам и рельсам.

В этом году федеральный бюджет выделит три миллиарда на обновление парков общественного транспорта. Мы также намерены подать заявку.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«По факту штрафы вырастут вдвое». Автожурналист — о сборах в бюджет за счет нового КоАП
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Объявления