Машиностроительная отрасль Южного Урала стала неконкурентоспособной в мировом плане. Такой вывод прозвучал сегодня, 18 сентября, в Челябинске на круглом столе, посвященном Дню машиностроителя. Эксперты сошлись во мнении, что импортозамещение может выручить промышленность, однако светлое будущее наступит нескоро.
По словам начальника управления промышленности министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области Бориса Бардина, ситуация в машиностроении резко ухудшилась после распада СССР. Последние экономически нестабильные годы подкосили даже те предприятия, которые держались на плаву.
«Сегодня машиностроение развивается не благодаря, а вопреки, – заявил генеральный директор ГК «УРАЛКРАН» Сергей Кравчук. – Даже госпредприятия со своим объемом заказов не могут компенсировать себестоимость, потому что находятся в погоне за ценой энергоносителей. Сильно упало качество труда, причем не вчера, однако о нехватке специалистов рабочих профессий заговорили только два года назад. Мы абсолютно неконкурентны в мировом плане, да и в региональном никаких прорывов давно не было».
Одной из основных причин упадка машиностроения промышленники называют отсутствие спроса на российскую продукцию. «Даже если в России производят необходимые для модернизации станочного парка каждого предприятия образцы, то их комплектующие все равно идут из-за границы: Европы, Китая, – подтверждает технический директор ЧМЗАП «УралАвтоПрицеп» Трофим Осинин.
Большие надежды возлагаются на программу импортозамещения, разрабатываемую Минпромторгом РФ.