Этой зимой улицы Магнитогорска наряду с традиционной песко-соляной смесью впервые начали обрабатывать современным реагентом «Бионорд» производства Уральского завода противогололедных материалов.
Как и все новое, реагент вызвал вопросы у жителей. Автомобилисты, не разобравшись в вопросе как следует, стали сетовать на испорченное железо. Но опасаться им следует совсем не «Бионорда». Ученые доказали, что именно старая добрая соль разъедает лакокрасочное и резиновое покрытия автомобилей, а иногда и его внутренние детали.
По словам профессора МГУ Дмитрия Хомякова, «соленые» 90-е чуть не закончились для Москвы катастрофой. После применения песко-соляной смеси в столице пришлось срезать 10-сантиметровый слой почвы, так как на ней не приживалось ни одно растение. Из-за этого в России и в странах СНГ каждый год от песка и соли отказываются все новые и новые регионы. Современный противогололедный материал «Бионорд» сейчас успешно применяют в 29 городах, в том числе в Челябинске и Екатеринбурге.
«Мы используем это средство с 2010 года, – говорит директор ДЭУ Железнодорожного района Екатеринбурга Юрий Олейников. – Никакой грязи от него не остается, само средство выступает практически как удобрение».
В Магнитогорске удобство применения современных противогололедных материалов оценили дорожные службы. «Бионорд» – это необходимый для города материал, – считает заместитель директора МБУ ДСУ Павел Щербаков. – Мы сразу почувствовали эффект. Он не замерзает, легко, без применения тяжелой техники счищается. Могу сказать, что сейчас дороги Магнитогорска сухие».