В Магнитогорске 25-летняя женщина впала в анафилактический шок во время операции в Центре пластической хирургии доктора Маркова. На следующий день она скончалась в реанимации горбольницы №1.
В середине мая молодая женщина решилась на пластическую операцию на груди. В ходе операции в частной клинике она впала в анафилактический шок. В тяжелом состоянии ее экстренно доставили в магнитогорскую горбольницу. Однако спасти пациентку не удалось. У нее остались муж и маленький ребенок.
Миорелаксанты – препараты для расслабления поперечно-полосатой мускулатуры. Их важное свойство – способность предотвращать рефлекторную активность всей произвольной мускулатуры, что имеет большое значение в хирургии и анестезиологии.
Как сообщает старший помощник руководителя следственного управления СК РФ по Челябинской области Владимир Шишков, женщина скончалась в связи с аллергической реакцией на наркоз. По факту ее смерти начата доследственная проверка.
Руководитель Центра пластической хирургии доктора Маркова Виктор Марков в беседе с корреспондентом Chelyabinsk.ru рассказал, что на всех стадиях, предваряющих операцию, женщина отрицала какую-либо аллергию на препараты.
«Начинается все в нашей клинике с заполнения анкеты, где первым вопросом стоит «Есть ли у вас аллергия на лекарства? – объясняет Виктор Марков. – Она написала нет. Далее при устном опросе я выяснял, и всегда у всех выясняю, имела ли она ранее операции. Она сказал, что было кесарево сечение, перенесла операцию нормально, никаких проблем с лекарствами не было. Еще один этап опроса проводит уже анестезиолог, у которого, как молитва, первое слово – была ли аллергия на что-то. Она сказала нет. Она была обследована, подготовлена, это был совершенно здоровый человек».
По словам Виктора Маркова, у женщины произошла аллергическая реакция на повторное введение миорелаксанта. Первая половина операции прошла нормально, а когда пошла следующая доза препарата, пациентка впала в шок.
«Сейчас уже доказано, что аллергический анафилактический шок развился не от количества, а от качества, – говорит пластический хирург. – Здесь в клинике, естественно, операция была прекращена. Стали выводить из шока, добились относительно стабильного состояния. Как только она стала транспортабельна, сразу же по согласованию с главным врачом первой горбольницы была организована перевозка на реанимобиле в сопровождении нашего анестезиолога и бригады ее в реанимацию. Всю ночь до утра состояние было стабильное, но затем наступило ухудшение, закончившееся смертью. В деталях, что там произошло и как, я вам прокомментировать не могу, не знаю».
Фото: Фото с сайта Vseoplastike.ru