Челябинский областной суд поставил точку в споре жительницы Магнитогорска и мехового магазина, в котором женщина приобрела некачественную норковую шубу. В пользу покупательницы взыскана стоимость товара – 95 тысяч рублей, неустойка – 42 тысячи 750 рублей, компенсация морального вреда – пять тысяч и расходы на услуги нотариуса.
Эта история началась в ноябре прошлого года, когда женщина купила в крупном магнитогорском магазине меховых изделий норковую шубу. Очень скоро она обнаружила, что под ней пачкается одежда и разошлись швы. 26 декабря покупательница обратилась в магазин с претензией, но в ответ ей предложили предоставить доказательства, что недостатки возникли до передачи товара. Тогда женщина обратилась в суд и оплатила экспертизу, согласно результатам которой шуба имеет многочисленные дефекты сырьевого и производственного происхождения, а также скорняжно-пошивочного производства, в силу которых товар признан несоответствующим требованиям качественной продукции.
Судом также установлено, что в магазине не предоставили истице достаточной информации о товаре на русском языке: для расшифровки текста на ярлыках пришлось обращаться к переводчику. Сертификатов соответствия на товар продавцом также предоставлено не было, что не позволило покупателю сделать правильный выбор. При принятии решения суд учел и явное нежелание ответчика исполнять обязанности продавца по проведению экспертизы качества, и вступление с покупательницей в длительную переписку о невозможности удовлетворения ее требований.
По решению суда с индивидуального предпринимателя взыскано 147 тысяч рублей в пользу покупательницы, а так же в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» штраф в 68 тысяч рублей в местный бюджет за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
Предприниматель обжаловал решение Орджоникидзевского районного суда, однако кассационная инстанция областного суда оставила вердикт без изменений.