Сергей Пускепалис стал лауреатом 60-го Берлинского кинофестиваля в номинации «Лучшая мужская роль», сыграв полярника в новом фильме Алексея Попогребского с несколько странным названием «Как я провел этим летом» («Коктебель», «Простые игры»). Южноуральцам близка эта победа. Четыре года (с 2003-го по 2007-й) Сергей Пускепалис был главным режиссером Магнитогорского театра драмы имени Пушкина.
Этот период театралам запомнился блестящими победами магнитогорцев на «Золотой маске» и областном театральном фестивале «Сцена». В 2004 году Сергей Витауто поставил замечательный спектакль в челябинской драме – «ОБЭЖ» Нушича. Жаль, что он скоро исчез из театральной афиши. Причиной послужили амбиции взошедшего тогда на «престол» худрука Владимира Гурфинкеля.
Сергей Пускепалис – режиссер, которому по силам вывести из забвения любой театр. Однако в 2007-м у магнитогорцев его в прямом смысле слова украло кино. Все тот же Алексей Попогребский пригласил Сергея Пускепалиса на главную роль в фильме «Простые вещи», и началось триумфальное шествие этой ленты по фестивалям России и Европы. На пяти из них, в том числе на «Кинотавре», Сергей Пускепалис стал победителем в номинации «Лучшая мужская роль». Вернувшись с очередного фестиваля, он сказал нашему корреспонденту, что решил сам снимать кино и потому проститься с магнитогорской драмой.
Однако съемки его собственного фильма были отложены по причине начавшегося финансового кризиса. Сергей Витауто ставил спектакли в Москве и других городах, а затем был приглашен главным режиссером в Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова (Ярославль). И, как видим, продолжил победный путь киноактера.
В кинотеатрах фильм Алексея Попогребского «Как я провел этим летом» появится в апреле. Как говорят кинокритики, он согрел душу главы жюри Берлинского фестиваля Вернера Херцога и получил высшие оценки международной прессы. Съемки фильма проходили на севере Чукотки. «Это фильм о конфликте двух миров, разном отношении к жизни, – говорит Сергей Пускепалис. – Большая земля далеко, два человека остаются один на один. Тут и начинается самое интересное – притирка друг к другу, диалог».