MGORSK
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Магнитогорске

Погода+6°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +4

1 м/c,

сев.

734мм 48%
Подробнее
USD 89,70
EUR 97,10
Город Лидия Середкина, заместитель директора клининговой компании «Порядок»: «Я просто мою и убираю полгорода»

Лидия Середкина, заместитель директора клининговой компании «Порядок»: «Я просто мою и убираю полгорода»

" src=

Организовать свое дело – трудно. Еще труднее развить его и занять свой определенный сегмент рынка. И уж совсем неимоверно трудно – удерживать в нем лидерство, не светясь бесконечно на публике и в СМИ. Но некоторые это умеют. «Нужно просто день за днем качественно делать свое дело», – говорит Лидия Середкина, заместитель директора, а фактически соруководитель крупнейшей в городе клиниговой компании «Порядок».

– Лидия, сейчас ваша компания – одна из крупнейших, если не самая крупная в городе, а как все начиналось? Сколько лет вы на рынке?

– С 2002 года. В этот период так получилось, что мы с подругой остались без работы – отдел, в котором мы работали, сократили. Это сейчас я понимаю, что таким образом получила импульс к развитию собственного дела, а тогда был очень тяжелый период. Мы думали, чем нам заняться, и пришла мысль – не организовать ли собственный бизнес, чтобы ни от кого не зависеть. Стали перебирать возможные сферы самореализации, и как-то в разговоре случайно подумали – а есть ли у нас в городе компании, которые оказывают услуги по уборке? Прежде чем на что-то решиться, мы просмотрели все газеты, провели социологический опрос по всем предприятиям, на которые смогли попасть, по всем знакомым – а пользуетесь ли услугами профессиональных уборщиков, а хотите ли, а готовы ли. Собрали всю возможную информацию.

– И что оказалось – были на рынке такие компании?

– Мы их не нашли. По крайней мере, специальных служб уборки как таковых. Оказывали отдельные услуги – например, по химчистке, чистке ковров и мягкой мебели, но комплексное обслуживание никто не предлагал.

– То есть, практически вы стали первыми...

– Если это даже и не так, мы действовали так, как будто мы первые – то есть, во всем полагаясь на самих себя. Изначально в качестве своих клиентов мы видели и физические лица, и юридические.

– Сейчас что-то изменилось?

– Конечно. С частным сектором мы уже несколько лет не работаем – только с предприятиями и компаниями. А тогда, в сентябре 2002 года, начали с магазинов, расположенных по центральным улицам. Предлагали помыть витражи, витрины и вывески. Магазинов ведь уже тогда было очень много, но все обходились собственными силами. Мы даже не ожидали, но сразу после открытия у нас был буквально аншлаг. Телефон надрывался, и до самого снега заказов была масса, мы еле успевали.

– Все сразу получилось? Сначала сами тоже убирались?

– Нет, мы сразу наняли сотрудников. Конечно, подошли мы, как я сейчас осознаю, к делу по-дилетантски – у нас не было обученного персонала, не было знания технологии уборки, нужного инвентаря. Трудно было рассчитать время, соблюсти технику безопасности. Но качество нашей работы клиентов все равно устраивало. Мы с самого начала задали такой высокий стандарт работы – клиента нужно обслужить так, чтобы он остался доволен. Пусть даже что-то приходилось переделывать, или делать медленнее, чем рассчитывали, – пока клиент не примет работу, не уходили.

– Лидия, вы сами обучали своих сотрудников?

– Да, сначала сами. На наше объявление о вакансиях откликнулось очень много народу, человек шестьдесят, не меньше, но в конечном итоге из этого первого набора задержалось всего пять-шесть сотрудниц. Собственно, именно их мы и сумели обеспечить постоянной работой, потому что, как только кончился сезон на витражи и витрины, наша компания стала предлагать уборку квартир и домов. Заказов было много.

– Почему вы в результате отказались от работы в частном секторе?

– Здесь возникает масса проблем. Когда работаешь у кого-то дома, важно не только качество уборки, но и деликатность персонала, и порядочность. К тому же, на частном секторе сложно сделать большие объемы. Наши цены на тот момент были приемлемы даже для пенсионеров, мы часто как тимуровцы работали. И в основном предлагали мытье окон. Как только мы выяснили, что люди готовы чистить ковры и мебель, делать полную уборку, мы стали постепенно расширять спектр услуг. И только через год я поехала учиться.

– Где учат на клинеров?

– Во многих местах учат. Я сама нашла московскую компанию через Интернет, и поехала туда учиться. И вот тут-то мое представление об этой сфере перевернулось, я решила, что заниматься квартирами и домами я не буду, а буду развивать обслуживание предприятий и компаний. Кстати, обучение было полезным еще и в плане оценки своей деятельности. Оказалось, что очень многие вещи, которые давали профессионалы на семинаре, мы уже начали делать сами, доходили своим умом. И практически не ошибались ни в ценообразовании, ни в расчетах. Я побывала на разных объектах, мы стажировались ночами в московской гостинице «Балчуг». В общем, впечатления были потрясающими. Но предстояло решить – подойдут ли столичные схемы к городским условиям работы?

– Думаю, город оказался не готов к вашим инновациям...

– А знаете, я рискнула. И оказалась права! Подумала: да, здесь не Москва, но я попробую предложить комплексные услуги тем людям, у которых мы уже мыли витрины и витражи, и которые остались нами довольны. Конечно, не все сразу получилось. Только заключив первый договор, я осознала, насколько же люди не готовы поручать уборку профессионалам «со стороны», как же привыкли к своим бабушкам-уборщицам. Но и в нашем городе есть компании, которые стремятся ко всему новому и передовому. С них мы и начали. А потом все пошло довольно легко – стоило в феврале взять один объект на обслуживание, в марте мы уже получили «Мост», в июле сдавали «Гостиный двор» после ремонта, дальше – больше. И штат наш, соответственно, разросся.

– Лидия, может, назовете некоторых ваших клиентов?

– С удовольствием. Один из наших самых давних и любимых партнеров – компания «Класс» – «Гостиный двор», «Казачий рынок», развлекательные комплексы «Бумеранг» и «Станица», кафе «Театральное»; рынки «Паллада», «Паллада-риф» и «Сельсовет», объекты компании «Фаэтон» – «Радуга вкуса», ТЦ «Мост», боулинг-центр «Универсал», МЗМЗ, компания «Русский хлеб», несколько банков, строительная компания «Велд»... И это далеко не все.

Менеджеров и бригадиров регулярно отправляем на обучение, вообще, вопрос повышения квалификации у нас один из основных.

– Сейчас в городе больше десятка клининговых компаний. Вам не тесно? Ощущаете конкуренцию?

– Нет, не ощущаем. Нам не тесно – ведь новые компании открылись, а все наши клиенты нашими и остались. Объектов в городе много, места всем хватит. Мы не стремимся завладеть всем городом, здесь очень важно не перейти от качества к количеству.

– Ваша компания участвует в тендерах, конкурсах?

– Нет. Мы лишь однажды участвовали в тендере администрации города, не выиграли его, и больше заявок на участие не подаем. Наши клиенты уже сами нас рекомендуют. Я не участвую в конкурсах, я просто мою и убираю полгорода.

– И в конкурсах на профессиональное мастерство?

– Тоже нет. Наши специалисты высокопрофессиональны, они на столичном уровне умеют наносить полимеры на коммерческий линолеум, знают технологию защиты керамогранита. Вот сфера наших интересов – прикладные технологии. Вот этому мы действительно уделяем много внимания.

– Лидия, в городе работает уже два некоммерческих партнерства, в состав которых входят клининг-компании. А вы?

– Нас никуда не приглашали, а сами мы все время заняты текущей работой, и по большому счету даже не мониторим рынок. Пока я не вижу для нашей компании необходимости в объединении.

– Как вы считаете, у вашей отрасли есть в городе будущее? Вы видите возможности развития?

– Конечно, за несколько лет сознание людей изменилось. Собственно, мы сами и формировали его в том виде, в каком оно сейчас существует. Практически все теперь понимают выгоду и удобство заключения контракта с клининговыми компаниями. Сам факт появления новых клининг-сервисов и ассоциаций говорит сам за себя – отрасль востребована и будет развиваться. А в период кризиса мы просто уделим максимальное внимание нашим клиентам. Мы уже и сейчас провели переговоры с ними по оптимизации нашей деятельности. Это трудное время, надеюсь, мы переживем вместе с ними.

– Лидия, нескромный вопрос: а кто убирается в вашем офисе?

– Бабушка-соседка. (Смеется.) Ну да, сапожник без сапог. У нас офис скромный, полуподвальный, решили, что и бабушка справится.

– А у вас дома?

– Сама. Только сама, и это принципиально. Для меня ведение домашнего хозяйства – это удовольствие. Я не нуждаюсь ни в каких помощниках по хозяйству. Очень люблю убирать, готовить.

– То есть, на отдых времени совсем не остается?

– Остается. Люблю читать. Люблю с мужем и сыном ездить на дачу. Мы всегда туда на выходные выезжаем, и нашего кота с собой берем. А там всегда есть чем заняться – леса кругом красивейшие. Стоит отметку с надписью «Тирлян» проехать – и все, все рабочие проблемы как рукой снимает. Все отступают куда-то далеко. Но стоит выехать обратно в город – и все возвращается. Но это тоже в радость – я люблю свою работу.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем