30 октября в поселке Радужном состоялось отчуждение дома, расположенного по адресу ул. Прибрежная, 65, и ранее принадлежащего госпоже Беляковой в пользу господина Торшина. Решение об отчуждении собственности было принято Орджоникидзевским районным судом в апреле этого года. Ответчица посчитала решение суда неправомерным и подала апелляцию в областной суд. Но и тот, рассмотрев материалы дела, оставил решение магнитогорского суда в силе.
Цепь, сдерживающая ворота, срезана, и мы попадаем во внутренний двор, а затем – в дом. Размах впечатляет: трехэтажное белокаменное строение, двор с искусственным водоемом, эллинг, собственная набережная с причалом. Внутри, кроме множества комнат, – бассейн и сауна.
Площадь дома, построенного в 2002 году, как следует из документов, – 519 метров, а участка – 1000 квадратных метров. В доме жила семья из пяти человек: супруги Беляковы и трое их детей. До сих пор по дому разбросаны сломанные игрушки и DVD-диски с мультфильмами. На подоконнике оплавившаяся свеча «2006 год», несмотря на то, что договор купли-продажи дома Торшину оформлен 27 января 2005 года.
«Первое судебное решение в нашу пользу было принято в 2006 году. Мой клиент получил это имущество по сделке, он его купил. Беляковы продавали этот дом через доверенное лицо – так и надо было следить, как человек распоряжается доверенностью! А как только дом был продан, они сюда приехали и сказали, что их права нарушены», – пояснила корреспонденту Мгорск. ру адвокат истца Ирина Ермолаева.
Как утверждает сторона истца, этот дом вообще продавали дважды. Первый раз он был продан Константину Торшину. Тогда территория относилась к Агаповскому району, и адрес спорного дома звучал так: поселок Приуральский, ул. Сиреневая, 55А. Второй раз, как говорит Ермолаева, дом продали уже в соответствии с новыми «зеленками» и по новому магнитогорскому адресу – другому человеку. Деньги в его пользу с Беляковых были взысканы по решению суда.
Корреспондент Mgorsk.ru поинтересовался у истца, доволен ли он завершением дела. Истец Константин Торшин не скрывал своей досады при лицезрении состояния дома: «Дом для проживания непригоден, здесь даже перила и батареи срезаны, окно разбито. Оценщики назовут точную сумму, в которую мне обойдется ремонт. Понятно, что сумма немаленькая, можно ошибиться на порядок. В любом случае больше миллиона».
Кстати, по тому же договору купли-продажи дом вместе с участком Торшиным был приобретен в 2005 году за 1 000 000 рублей.
Инженер-эксперт по недвижимости ООО «Независимая оценка» Олег Беляев сегодняшнее состояние строения оценивает так: «Восстановление дома без учета наружных повреждений обойдется не менее чем в три миллиона рублей. Эта цифра очень приблизительная, основанная, скорее, на эмоциях. В здании сохранено около 40% отделки. Однако отсутствует электрическое, сантехническое, отопительное оборудование. Вполне вероятно, что при более детальном осмотре выявятся серьезные дефекты самого здания».
Сам дом и участок, по тем же грубым подсчетам оценщика, на сегодня могут стоить 35-40 млн рублей.
Бывшая владелица дома Татьяна Белякова говорит, что денег за сделку 2005 года так и не получила: «С нами поступили несправедливо, – утверждает она. – Произошло что-то вроде рейдерского захвата. Я не понимаю, почему суд и правоохранительные органы стали на сторону господина Торшина. Он ухитрился оформить сделку за два дня: без документов, безо всего. Женщина пришла «с улицы», показала доверенность на продажу, – и все оформили! Да, мы совершили оплошность. Марина Голубова – родственница моего мужа. Именно поэтому я сделала эту женщину моим доверенным лицом, пока мы с мужем работали в Москве.
Сделка о купле-продаже нашего участка и дома датирована 28 января 2005 года, а буквально за день до этого я оформила распоряжение об отмене доверенности на М. Голубову. Этот факт в суде почему-то не учли, и вот уже четвертый год мы обиваем судебные пороги. Нам становится только хуже. Ни от Голубовой, ни от Торшина мы никаких денег не получили. А недавно в отношении меня было возбуждено уголовное дело о мошенничестве...»
В свою очередь Марина Голубова в своей объяснительной, данной суду, заявила, что ей не известно, как И. Беляков и К. Торшин согласовывали сумму оплаты. И, как следует из объяснительной, никаких денег ни от Торшина, ни от Белякова она не получала. Комментариев от Марины Голубовой, проживающей сегодня в Москве, получить пока не удалось.
Юрист Евгений Емельянов полагает: «Чтобы обезопасить себя при покупке недвижимости, нужно быть предельно осмотрительным. Изучите внимательно все документы. Есть ли какие-то изменения в адресе, перепланировке. Особенно если объект находился в каком-то поселке, который присоединили к городу.
Можно подать запрос в регистрационную палату, чтобы выяснить историю этой собственности. Стоит обратиться к паспортисту или квартальному (если речь идет о поселке) и посмотреть записи о зарегистрированных гражданах, о каких-то спорах, которые, возможно, возникали вокруг этой недвижимости, сведения о перемене собственников. Не помешает опросить соседей, что они слышали об этом доме либо квартире. Вдруг кто-то скажет: «А его уже продали».
Фото: Фото авторов