Развлечения В солнечной Болгарии на Золотых песках

В солнечной Болгарии на Золотых песках

«Курица не птица, Болгария не заграница». Эту поговорку знают многие советские люди. С тех пор много что поменялось, Болгария стала частью еврозоны, для въезда нужна отдельная виза и, честно сказать, я никогда особо не задумывалась над тем, чтобы поехать сюда в отпуск, хотя мои подруги были не раз в Болгарии и делились впечатлениями. Сама я добралась до этой замечательной страны только этим летом.

Как оказалось, отдыхать здесь не так дорого. Цены примерно такие же, как на путевки в Турцию. Зато люди приветливее, а еда и места намного интереснее!

Мы с мужем и маленьким сыном выбрали для отдыха курорт Золотые пески. Само место нам было незнакомо, выбрали просто по отелю. До Бургаса у «Уральских авиалиний» есть постоянный прямой рейс из Челябинска. Лететь всего 3 часа 50 минут. В аэропорту нас встретил водитель и отвез на машине до Золотых песков. Для нас это было неожиданностью: после Турции, Египта и Греции мы привыкли, что туристов забирают огромные автобусы и везут от одного отеля до другого. В Болгарии, как мы поняли, любят индивидуальный трансфер.

Самый теплый, но и самый дорогой месяц в Болгарии – июль. Весь пляж усыпан отдыхающими. Платные шезлонги с зонтиками доходят почти до самой воды. Если хотите отдыхать с комфортом, нужно заплатить на двоих 30 лев (1 лев примерно 21 рубль). Если хотите сэкономить, то можно за натянутой веревочкой лежать прямо у воды или поискать Free zone. Такие бесплатные зоны встречаются время от времени вдоль берега.

Что касается входа в море, то он отличный. Чистый песочек, пологий вход, что удивило, в воде не было ни водорослей, ни медуз. Течением их в основном относит к российскому и украинскому побережью.

Выпивка в Болгарии достаточно дешевая. Во всяком случае дешевле, чем в России и в Европе. На курорт толпами приезжают молодые немцы. Болгары даже в шутку придумали отдельное название – алкогольный туризм. Выпускники школ от души пьют в барах и ресторанах.

Жизнь на Золотых песках кипит круглые сутки. Впервые с мужем мы оказались в таком месте, где ночью курорт такой же активный, как и ночью. Клубы и бары работают до самого утра, все магазины закрываются в 22-23 часа. Болгары сами не живут на курорте, а приезжают из соседней Варны. С ноября по март на курорте никого нет, поэтому все стараются заработать по максимум в сезон, чтобы потом на эти деньги жить в нерабочие месяцы. Возможно, поэтому везде люди очень приветливы: все расскажут и покажут, потому что вы для них – ценный клиент.

Отдыхать на пляже хорошо, но мы с мужем любим и посмотреть окрестности. В Болгарии для этого много возможностей. Мы ездили в городок Несебр. Это очень древний маленький город на острове около другого крупного курорта Солнечный берег. Сейчас Несебр находится под охраной ЮНЕСКО, на его территории было около 40 церквей. Сейчас, конечно, сохранилось намного меньше. Обойти все вдоль и поперек вы сможете за час: остров 300 метров в ширину, 850 метров в длину. По всему периметру находятся ресторанчики с отличным видом на море.

Несебр

Самой веселой и запоминающейся экскурсией для нас стала поездка в болгарское село. После шторма погода испортилась, было примерно 20 градусов. Сначала мы отправились на лодке по реке Камчия. Она впадает в Черное море, и очень интересно посмотреть на бурлящие потоки, когда вместе встречаются река и моря. Сама речка очень прохладная, по берегам плотно покрыта лесом. В теплую погоду из реки выползают черепахи, но так как у нас погода была не очень удачная, то черепах мы не увидели и даже немного подмерзли)

Река Камчия

Дальше мы посетили Каменный лес. Такое ощущение, что из огромных камней люди сделали скульптуры и расставили их по холму. Но это не так. Все сделала природа. Вы увидите солдата, гриб, сердце, целую семью из мамы, папы, ребенка и собаки и многое другое. В конце мы походили босиком по энергетическому кругу и загадали желание. Сюда приезжала и прорицательница Ванга, чтобы посидеть среди камней и зарядиться энергией.

Каменный лес

Наконец мы добрались до села. Здесь бабули (при их виде мне вспомнились наши бурановские бабушки) спели для нас национальные песни и показали фольклорную программу. В нашей группе не было больше семейных пар, поэтому нас с мужем нарядили в местные наряды и заставили изображать жениха и невесту. Сын с удивлением смотрел на все со стула, вот так побывал на нашей второй свадьбе. После этого мы пообедали у бабы Радки в избе, где всех охотно поили ракией – местным самогоном. Если решите тоже выпить, будьте осторожны. Вместо заявленных 38 градусов в ней были все 60! Детям же больше всего понравилось катание по селу в тележке, запряженном осликом.

Еще одна экскурсию, на которую мы отправились на следующий день после села – Балчик и мыс Калиакра. Мыс знаменит тем, что здесь адмирал Федор Ушаков разбил турецкие корабли. При входе ему установлен памятник, между прочим, его причислили к лику святых, для меня это стало открытием.

На мысу также есть крепость, правда, часть обвалилась в море после землетрясения. Но кое-какие руины вы сможете посмотреть. Прямо перед обрывом находится небольшая часовня, так что можно поставить свечку и кинуть с горы монетку в море.

Мыс Калиакра

Чем еще знаменита крепость и о чем любят рассказывать местные жители – легенда о 40 девушках. Их болгары хотели отдать в турецкий гарем, чтобы турки не тронули деревню. Девушки сплели косы в одну и вместе сбросились в море. После этого турки полностью уничтожили село, а память о девушках осталась, что называется, в веках.

Посмотрев мыс, мы поехали в резиденцию румынской королева Марии. После Первой мировой войны эта территория принадлежала некоторое время Румынии. В саду 64 гектара, на которых растут растения со всего мира. Конечно, мы увидели лишь маленькую часть: кактусы и розы. Прошлись по самому дворцу, с виду он красивый, внутри почти ничего не осталось. Побывали в беседке, где королева Мария праздновала свои дни рождения, а также попробовали местные вина в королевской виннице.

Летняя резиденция румынской королевы Марии в Балчике

Как я писала, мы поехали отдыхать с ребенком, но нам это не помеха и не причина, чтобы только лежать на пляже. В предпоследний день мы решили посмотреть на скальный монастырь Аладжа. Хорошо, что нам хватило ума доехать до него на такси. Всего 4 км, но очень крутой подъем в гору. Сам монастырь весьма необычный, чем-то похож на Игнатьевскую пещеру в Челябинской области. Но если в Игнатьевской пещере жил только один монах, то в монастыре Аладжа – целая братия. Прямо в скале они вырубили храм, кельи и склеп. Наверное, раньше там было очень темно и сыро. Сейчас наружная стена обвалилась, поэтому полностью атмосферу почувствовать не удалось. Но поражает, куда люди только не заберутся от врага, лишь бы выжить. Монахи здесь прятались до 14 века, после чего Болгарию окончательно завоевали турки и монастырь пришел в упадок.

Скальный монастырь Аладжа

В обратный путь мы пустились с горы. По наивности мы думали, что стоит напрямую спустится с горы, как мы окажемся в Золотых песках. Не тут-то было! Мы спускались с горы 1,5 часа по экологической тропе! Радует только то, что вдоль тропы висели указатели, а деревья были отмечены нужным цветом. Такие метки немного нас подбадривали, что мы идем в правильном направлении.

Время пролетело незаметно, и нас вновь забрала машина, чтобы отвезти в Бургас. Надеюсь, что поездка в Болгарию станет не последней. Уверена, таких золотых песков больше нигде не встретишь!