Образование «Если не готов к сверхурочной работе, стоит ли устраиваться в школу?» Молодой учитель из Челябинска ответил жалующимся коллегам

«Если не готов к сверхурочной работе, стоит ли устраиваться в школу?» Молодой учитель из Челябинска ответил жалующимся коллегам

Проверьте, удастся ли ему заразить вас своим оптимизмом

Савелий уверен, что к детям нужно идти «на позитиве»

В последнее время мы много говорим о катастрофической нехватке учителей, их небольших зарплатах и в целом не слишком привлекательных условиях работы в школе. Может показаться, что у профессии нет будущего, но не всё потеряно: в школы идут молодые учителя, и некоторые из них будто не замечают никаких минусов выбранной стези.

Савелию Тарасову 21 год, он совсем недавно окончил Челябинский педагогический колледж № 1, а после этого устроился в ОЦ № 5. Здесь Савелий работает учителем начальных классов, педагогом проектной деятельности, а также ведет уроки русского и литературы. Рабочими буднями молодой человек активно делится в соцсетях, и со стороны кажется, что быть учителем для него — абсолютное счастье. Неужели это так? Приводим его рассказ от первого лица.

— Кто-то говорит, что учительский труд не дает отдачи, учителей не воспринимают, не уважают, но, наверное, всё зависит от того, как ты выходишь к детям, как ведешь урок. Каждое утро меня ждут 30 горящих умов, они ждут от меня чего-то нового, это не может не заряжать. У меня после выпуска не было никаких сомнений в том, чего я хочу. Я иду на работу как на праздник.

Бывает, что в школу приходят люди неплохие, но они честно признаются, что для них это не более чем работа, способ зарабатывания денег. Я думаю, что в системе образования должны быть те, кто искренне горит этим делом, может вкладывать в работу всю душу. Они могут не только что-то преподавать детям, но и действительно учить свои примером, как жить эту жизнь.

Нас и в колледже учили своим примером, и научили, на мой взгляд, самому главному: как любить детей, кайфовать от работы с ними. Нам было интересно учиться, мы шли на пары, зная, что нас ждут, слышат, у нас был настоящий тандем. И 95%, не меньше, моих сокурсников сейчас работают по профессии. Я не могу сказать за другие колледжи, но знаю, что в педвузах эта доля гораздо ниже.

Первые уроки Савелий вел, когда ему не было и 20

У выпускников колледжа есть преимущество: даже в свои 21–22 года они не боятся детей, знают, что с ними делать, как с ними общаться, потому что у нас было очень много разной практики. Этого не хватает многим выпускникам педвузов, зато они сильнее в теории, методологии, и только они могут быть учителями-предметниками, работать со старшими классами.

После колледжа мы можем вести только начальные классы и уроки технологии, физкультуры, музыки, ИЗО. Но процентов 60–70 выпускников колледжей потом идут и в университеты, получают квалификацию, учатся работать с подростками. Теоретически я тоже готов это сделать, хотя с малышами мне очень нравится.

Я не отделяю «бумажную» работу от всего остального, не считаю ее бесполезной волокитой. Да, за первый месяц учительского стажа от руки и в электронном виде я заполнил несколько тысяч листов. Но я понимаю, что мне самому это нужно, что эти документы не связывают, а помогают: например, заполнение личных дел дает информацию о моих учениках.

Важная часть работы — это взаимодействие с родителями, но в этом нет ничего страшного. Да, в начальных классах, понятное дело, родители всегда рядом, они переживают, волнуются. С первого родительского собрания я обозначил, что не враг, что не знаю больше всех. Я знаю только, как учить детей.

Ставлю себя на место родителей: понравилось бы мне то-то? Хотел бы я увидеть другое? Разговариваю, обосновываю все свои требования, например подтянуть материал. Со своей стороны всегда максимально иду навстречу, если родители о чем-то просят.

Если случилось что-то срочное, я готов ответить на звонок в любое время, и в целом понимаю, что если у родителей нет какой-то информации, я обязан ее дать и в 6 утра, и в 9 вечера, потому что у всех своя работа и свои графики.

Ради 30 пар горящих глаз, которые меня ждут, я готов пожертвовать своим свободным временем. Если человек не готов к сверхурочной работе, не готов быть настолько погруженным, надо задуматься, стоит ли вообще устраиваться в школу, не лучше ли поискать себя в чем-то другом. Моя семья, к счастью, меня поддерживает, я с самого начала говорил, что хочу быть учителем, что этим горю, поэтому готов и к такому режиму работы, и к зарплате, может быть, не самой высокой.

Конечно, я и коллегам, и друзьям говорю: кто работает, тот и зарабатывает. Итоговый доход учителя складывается из многих мелочей: у меня сейчас практически две ставки, надбавки за классное руководство. Наверное, получается средняя по области зарплата, 35–40 тысяч рублей, если работаешь меньше — конечно, получаешь меньше, если больше — то больше.

А вы бы смогли работать в школе?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Бессмысленное издевательство над собой». Можно ли правильно питаться на 1000 рублей в неделю: эксперимент
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Мнение
«Болтаю поболее, чем женщины, и паркуюсь так же». Журналист — о неприятии культа «настоящих мужиков»
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления