Основатель компании «Керамакс», производственные мощности которой находятся в Челябинской и Свердловской областях, Артем Комаров включен в санкционный список Минфина США. Всего в него добавили 16 граждан и несколько десятков компаний.
Управление по контролю за иностранными активами (OFAC) Министерства финансов США 15 января обновило свой список граждан особых категорий и заблокированных лиц (SDN), а также лиц, подпадающих под секторальные санкции. Часть компаний уже и так была в «черном списке».
— Санкции направлены против организаций, работающих в секторах финансовых услуг, энергетики, обороны и связанных с ними материальных ресурсов экономики РФ, с целью ограничить международные финансовые связи России, сократить доходы России, получаемые от энергоносителей и других товаров, а также подорвать способность России приобретать оружие и оружейные материалы, — говорится в сообщении Минфина США.
Риск вторичных санкций грозит Артему и Климу Комаровым (сыновья экс-владельца ЧТПЗ Андрея Комарова. — Прим. ред.), указано в SDN-листе.
Компания «Керамакс» создана в Челябинске на базе цеха по производству плавленых флюсов. Он действовал с 1956 года, в 2018 году образовано отдельное предприятие. Сейчас это крупный российский производитель сварочной продукции — изготавливает керамический флюс, проволоку и электроды. Производство порошковой металлургической проволоки для внепечной обработки расплавов стали и чугуна запущено осенью прошлого года.
ООО «Керамакс» зарегистрировано в Челябинске на ул. Машиностроителей, 21, цех 5. По данным «Контур. Фокус», учредитель и управляющая организация — АО «Керамакс». За 2023 год выручка составила 1,5 млрд рублей, чистая прибыль — 192,7 млн рублей. По данным ФНС за 2023 год, в штате — 86 человек.
Также челябинская «прописка» у компании «Керамакс металлургические материалы». В Свердловской области работает «Керамакс Верхняя Салда», в Москве — «Керамакс Лизинг» и «Керамакс профессиональные сварочные решения».
— Все предприятия, входящие в группу АО «Керамакс» российского бизнесмена Артёма Комарова, работают в штатном режиме, несмотря на попадания в санкционные списки, — прокомментировали в пресс-службе АО «Керамакс». — Ограничения со стороны США не отразятся на производственном процессе и отгрузке продукции потребителям.
Артему Комарову — 34 года, с 2008 по 2014 годы он работал в структурах группы ЧТПЗ. С 2020 года стал владельцем инвестиционной группы «А капитал», специализирующейся на портфельных инвестициях в промышленные отрасли российской экономики.
Предприятия Челябинской области уже не раз попадали под санкции разных стран — США, Великобритании, Канады, Украины, Японии и других. В «черных списках» значатся «Мечел», ЧТПЗ, ЧКПЗ, «ТМК трубопроводные решения», «Челиндбанк», «Завод „Пластмасс“, „Златоустовский машиностроительный завод“, „ЧТЗ- Уралтрак“, „НПО „Электромашина“, „НПО Электромеханики“, „Специальное конструкторское бюро „Турбина“ и другие. Вот разбор о том, с какими рисками сталкиваются предприятия и компании и чем на самом деле опасны подобные ограничения.