В Челябинске откроют магазины, где будут официально торговать продукцией популярных западных брендов Puma, Nike, New Balance, Reebok, Asics и других. Из-за спецоперации иностранные ритейлеры приостановили работу в прошлом году. Теперь все эти товары появятся в новой сети Amazing Red, сообщили в компании Inventive Retail Group (бывший партнер Nike). Рассказываем, когда и где заработают новые магазины, в чем их отличие от предыдущих точек и каких цен, по мнению экспертов, ждать от новой сети.
В России появился новый ритейлер
Запуск новой сети мультибрендовых магазинов Amazing Red, где будет представлена одежда, обувь и аксессуары ушедших из России мировых спортивных брендов, запланирован на июль. Всего в России хотят открыть 100 торговых точек, сообщили в пресс-службе оператора розничных сетей Inventive Retail Group (владелец Amazing Red). Магазины появятся более чем в 20 городах, в том числе в Челябинске.
Основу ассортимента составят коллекции для бега, йоги, фитнеса, тренинга и трейлраннинга от таких брендов как Puma, Nike, New Balance, Reebok, Asics, Street Beat и Hoka. Также в магазинах будут представлены повседневная одежда и обувь для любителей активного образа жизни и поклонников уличной моды, уточнили инициаторы ритейл-проекта.
У компании Inventive Retail Group большой стаж работы на рынке продаж спортивной экипировки. До марта 2022 года она была крупнейшим партнером Nike по франчайзинговой рознице в России, при этом Nike была самой большой в России монобрендовой сетью. После объявления бренда об уходе из России Inventive Retail Group закрыла все магазины. Но торговля спортивной одеждой и обувью — лишь часть бизнеса компании.
Inventive Retail Group (IRG) основана в 2005 году, работает в таких сегментах рынка как электроника, спорт, детские товары и фэшн. Является оператором розничных сетей Street Beat, re:Store, «Мир кубиков» (ранее LEGO), Samsung, Hiker, UNOde50 и входит в топ-500 крупнейших компаний России по версии РБК. Inventive Retail Group — одно из подразделений ГК «Ланит». По данным «Контур. Фокус», её владелец — бизнесмен Филипп Генс. С активами в 99,87 миллиарда рублей он входит в тройку IT-миллиардеров России по версии Tadviser.ru.
— Мультибрендовая сеть магазинов Amazing Red стала третьим проектом Inventive Retail Group в сегменте спортивного ритейла, — заявил президент Inventive Retail Group Тихон Смыков. — Десятилетний опыт работы на рынке позволяет нам предлагать лучшие товары от лучших спортивных брендов всем любителям спорта и неравнодушным к спортивному стилю в одежде.
Магазины новой сети займут помещения бывших точек сети Puma. В московском торговом центре «Европолис» вывеску Puma уже заменили на Amazing Red. Год назад после закрытия отделов в ТРК Puma не стала разрывать договоры с арендодателями. По данным на февраль 2022 года, всего в России действовало более 100 монобрендовых магазинов в 21 городе. Эти цифры соответствуют количеству торговых точек, которые планирует открыть сеть Amazing Red.
А что в Челябинске?
В столице Южного Урала фирменные магазины Puma работали в ТРК «Алмаз», «Радуга» и «Фиеста». У Nike в свое время было пять отделов, у Reebok — четыре магазина в разных ТРК. Все они прекратили работу в начале марта прошлого года.
Прошлой осенью в Челябинске заработали магазины, где торгуют спортивной экипировкой Reebok. Правда, открылись они под названием Sneaker Box.
74.RU направил запрос в компанию Inventive Retail Group с просьбой уточнить, когда и в каких ТРК откроются точки сети AMAZING RED, а также какой ценовой политики будет придерживаться ритейлер. Мы опубликуем ответ, как только он появится в распоряжении редакции.
Впрочем, мы уже убедились, что магазины Amazing Red займут именно те площадки, где ранее работали отделы Puma. На прошлой неделе в торговые точки новой сети начали набирать персонал. В ТЦ «Фиеста» требуются продавец-мерчендайзер и администратор — им обещают зарплату от 42 тысяч рублей и от 50 тысяч рублей (до вычета налогов). В ТРК «Алмаз» ждут продавцов-консультантов, а в ТК «Радуга» приглашают администратора.
Помещения, где должны заработать магазины новой мультибрендовой сети, не требуют ремонта, торговое оборудование там есть. Так что торговые точки могут открыться уже в начале июля.
«Найти замену сложно»
После ухода международных фэшн-ритейлеров в России возник дефицит популярных брендов. Одежда и обувь частично появлялась на маркетплейсах — поставки шли через параллельный импорт. Но цены на такие товары подскочили в три — четыре раза, и многие покупатели уже не могут позволить себе такие приобретения.
На российском рынке сохраняется спрос на спортивные товары, наблюдается нехватка спортивных брендов, отметили эксперты.
— Найти замену качественным спортивным маркам сложно: нужно найти такой бренд, просчитать бизнес-модель, заключить соглашение и организовать логистику, закупить оборудование, разместить заказ на коллекцию и затем привезти её в Россию. На выстраивание всех этих процессов нужно потратить минимум год, — объяснила старший директор, глава ритейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько. — На нашем рынке спортивной одежды и обуви всё ещё есть место для качественных и недорогих спортивных брендов со средним чеком до 1 тысячи рублей. Расширение линейки такой продукции и рост инфляции позволили ритейлерам спортивных товаров за последние полгода нарастить выручку. Однако маржинальность сетей будет снижаться из-за стремления покупателей экономить. Этот тренд увеличился в прошлом сентябре после объявления частичной мобилизации.
После ухода западных брендов не появилось множества популярных российских торговых марок, подтвердила специалист по франчайзингу.
— Скорее, те отечественные бренды, которые были раньше, — и детская одежда, и взрослая — усилили свои позиции. Им, наверняка, стало комфортнее вести переговоры с арендодателями, они стали получать хорошие места в торговых центрах, пользоваться большим спросом у потребителей, — указала руководитель каталога франшиз Franshiza.ru Анна Рождественская. — Но, к сожалению, нельзя то же самое сказать о новых брендах, которые созданы за последние полтора — два года. Развитие новых брендов требует больших инвестиций в раскрутку. Но российские компании делают это гораздо более сдержанно, чем ранее международные. Поэтому уровень узнаваемости новых брендов растет очень медленно, что не позволяет формировать пул постоянных клиентов. Плюс большими темпами растет онлайн-торговля, которая не дает традиционным магазинам развиваться в полную силу.
По данным Института общественного мнения «Анкетолог», 34% россиян испытывают дискомфорт из-за ухода любимых брендов. Чаще всего грустят об уходе H&M — 61%, Adidas — 57%, Zara — 52%, Nike — 49% и Reebok — 41%.
Если раньше каждый западный бренд пытался выделиться и развивал монобрендовые торговые точки, то в последние годы активное развитие получили мультибрендовые сети. По словам экспертов, кроме традиционных ассортимента, качества товаров и цены, они конкурируют за счет программ лояльности и удобства интернет-магазина.
— Несмотря на то, что фирменные розничные магазины спортивных товаров в России закрыты, некоторые международные бренды всё еще поставляют базовые коллекции своим партнерам. Но в соответствии с ограничениями, установленными западными санкциями. Эти коллекции включают в себя одежду и обувь, стоимость которых не превышает €300 за единицу товара, — добавила Марина Малахатько. — Однако, все новейшие высокотехнологичные товары и коллекции, создаваемые в сотрудничестве со знаменитостями, ввозятся на российский рынок путем параллельного импорта и стоят значительно дороже — в три — четыре раза.
Запуск нового канала для продажи популярных западных брендов — через сеть Amazing Red — позволит снизить стоимость фирменных спортодежды и обуви, спрогнозировали эксперты. Впрочем, надеяться на то, что цены вернутся на досанкционный уровень не стоит. Дело в том, что в стоимость товаров в любом случае закладываются издержки новых схем и рост курса евро, который мы наблюдаем прямо сейчас.
В разгар приостановки работы западных брендов, мы обсуждали, как будет меняться наполнение комплексов и чего ждать в будущем. А также рассуждали с экспертами, смогут ли отечественные бренды заменить импортные.
Освободившиеся ниши начали занимать турецкие и белорусские производители, российские компании маскируются под немецкие и корейские компании. Мы посмотрели, какие новинки можно встретить в магазинах, и разобрались, откуда они.