Орджоникидзевский районный суд Магнитогорска в четверг, 1 февраля, отправил на три с половиной года в колонию строгого режима Сергея Макарова — бывшего оперативника отдела по контролю за оборотом наркотиков городского управления МВД и зятя экс-прокурора Надежды Богухвал. Он признан виновным в покушении на сбыт запрещенных веществ группой лиц вслед за своим товарищем и бывшим коллегой Константином Кистяевым. Поддержать Макарова никто из родных в суд не пришел, передает корреспондент MGORSK.RU.
— Макаров при оглашении был спокоен, а после приговора говорил с адвокатом, — сообщила корреспондент MGORSK.RU Анна Лялькова. — Осужденный женат, у него двое маленьких детей, и это учли при вынесении приговора. В качестве смягчающих обстоятельств учли также состояние здоровья.
Процесс прошел в закрытом режиме. Об этом перед судьей ходатайствовал адвокат Макарова, сославшись, что планируется оглашать медицинские диагнозы и конфиденциальную информацию, которая «может попасть к неограниченному кругу лиц». Обычно в таких ситуациях судьи удаляют прессу и слушателей из зала исключительно на момент оглашения документов, но в этот раз пошли на закрытие всего процесса. Присутствовать нашему журналисту разрешили только на оглашении приговора.
Напомним, о задержании двоих полицейских стало известно в апреле прошлого года. Константина Кистяева и Сергея Макарова взяли под стражу. В руководстве ГУ МВД тогда подчеркнули, что занимают жесткую и принципиальную позицию относительно сотрудников, преступивших закон и порочащих репутацию органов внутренних дел. В январе Кистяева на четыре с половиной года отправили в колонию строгого режима по делу о сбыте марихуаны.
В сентябре задержали тещу Сергея Макарова — теперь уже бывшего заместителя прокурора Ленинского района Магнитогорска Надежду Богухвал. Арестованный экс-полицейский дал на нее показания, а наши источники добавили, что есть и другие доказательства ее причастности к преступлению. Богухвал предъявили обвинение в незаконном обороте наркотиков и мошенничестве в особо крупном размере. Защита настаивает на ее невиновности.