
Сотрудников компании не пускают на территорию промбазы, но нашей съемочной команде удалось попасть за периметр
В Челябинске около 100 сотрудников «Продхолдинга» в понедельник, 16 июня, не смогли попасть на работу — входы в офисное здание на улице Маслобазовой оказались закрыты, а на территории со складами дежурили чоповцы. Деятельность компании, которая поставляет молочную продукцию в «Магниты», «Светофоры» и другим потребителям, оказалась парализована. Ущерб только за один день простоя предварительно оценили в миллионы рублей. Как выяснилось, конфликт разгорелся еще в прошлом году, и теперь бизнес, вероятно, будут делить два родных брата — Олег и Петр Дятчины. Мы поговорили с руководством, которое в прямом смысле выставили на улицу, и с теми, кто оказался по ту сторону забора. Подробности — в репортаже Татьяны Стригановой.

Сотрудники компании вызвали на место полицейских, но это не помогло — конфликты «между хозяйствующими субъектами» решают в суде
«Выгнали сторожей и заняли территорию»
Здание на Маслобазовой — распределительный центр торгового дома «Продхолдинг». С виду ничем не примечательно, даже вывески нет, но сюда на загрузку и разгрузку приезжают десятки фур и грузовичков — продукция поступает в сети «Светофор» и «Магнит»: челябинский «Продхолдинг» делает для супермаркетов молочную продукцию под собственной торговой маркой. Компания активно участвует в госзакупках, а география поставок включает страны бывшего СНГ, рассказали журналисту сотрудники, которые не смогли попасть на рабочие места. Они и позвонили в редакцию 74.RU, чтобы придать ситуацию огласке.

Около 100 человек сегодня в прямом смысле оказались на улице. Никто не знает, насколько затянется простой на предприятии

В жаркий день им привезли побольше воды

Для тех, кто постарше, — стулья
Торговый дом «Продхолдинг», по данным сервиса «Контур.Фокус», основан в июле 2011 года. Гендиректор и учредитель — Олег Дятчин. Официальная выручка в 2024 году составила 5,3 миллиарда, чистая прибыль — 38,5 миллиона рублей. Имя Олега Дятчина фигурирует еще в более чем 10 компаниях, связанных с изготовлением и продажей продуктов питания, среди которых производитель сыра «Астория-М», Уральский маслозавод, производитель сливочного масла «Велда» и другие. А еще в марте этого года он купил молочный комбинат в Башкирии за 127 миллионов рублей. Примечательно, что практически во всех компаниях ранее соучредителем был брат Олега Дятчина Петр, но сейчас за ним официально осталось всего несколько предприятий. Например, ООО «Белая королева» с производством молочной продукции (отчетности нет за последние несколько лет), «ПродЭкспортер» (тоже нет данных об отчетности). Еще на имя Петра Дятчина открыто ИП с основным видом деятельности агентств недвижимости.
Заместитель генерального директора «Продхолдинга» Мария Шалгинбаева рассказала, что компания давно арендует здание на Маслобазовой, а также складские помещения за ним. По ее данным, последний договор аренды до 2030 года компания заключила в прошлом году.

Мария Шалгинбаева (справа) ссылается на законы, запрещающие вмешательство в предпринимательскую деятельность. В компании она возглавляет юридическую службу
«Мы пришли на рабочие места, но столкнулись с закрытыми дверями, заблокированы входы и выходы. Увидели, что за забором находятся лица в форме. Предположительно, это [частное] охранное предприятие. На просьбу открыть, они нам отвечали: „Все вопросы к собственнику“. Мы вызвали полицию, мы вызвали прокуратуру. Мы написали заявление на собственника базы. Собственник — Дятчина Маргарита, это супруга родного брата гендиректора „Продхолдинга“ Олега Дятчина. Дятчин Петр Николаевич, как мы предполагаем, по согласованным действиям с Маргаритой Викторовной сегодня заблокировали нам вход на нашу базу», — высказала версию событий заместитель директора «Продхолдинга».
Перед длинными выходными, вечером 11 июня, неизвестные люди пришли на предприятие, продолжила Мария Шалгинбаева:
«Выгнали сторожей и заняли территорию. А когда сотрудники пришли в понедельник, то их уже никто не пускал внутрь. У нас откроются корпоративные споры. Конечно, мы выставим все убытки. Сегодня у нас перевозчики уже столкнулись с закрытыми дверями».
«Во сколько вы оцениваете убытки?» — спросили мы.
«Сложно сказать. Но это миллионы. По-моему, сегодня первая фура, если не ошибаюсь, на семь миллионов рублей [была загружена]».

Транспорт компании тоже задействовали, чтобы перекрыть доступ на территорию базы

Даже машину гендиректора вот так заблокировали тяжелыми клумбами
«Больше ты здесь не работаешь»
Проход на территорию компании в промзоне Челябинска действительно закрыт. У калитки дежурят несколько человек в футболках частного охранного предприятия. Вместе с ними — Сергей Юрченко. Он, судя по визитке, профессионально занимается вопросами антикризисного управления, показал доверенность от нотариуса, по которой от имени собственника здания и земли может выполнять некоторые действия, и озвучил позицию второй стороны конфликта.

Сергей Юрченко (слева) после проверки редакционных удостоверений согласился пустить нас на территорию закрытой базы
«Что происходит? Вот эта база, которую вы видите — небольшая часть общего бизнеса двух братьев: Олега Николаевича и Петра Николаевича Дятчиных. Я представитель Маргариты Викторовны — супруги Петра, старшего брата. В ее собственность входит все, что вы здесь видите, кроме транспортных средств. Они находятся здесь на стоянке от предприятия, которому мы доверяем, — объяснил Сергей Юрченко. — Мы с вами присутствием при окончании восьмимесячных распрей по бизнесу, которые произошли в этой семье. Это не начало, а переход в некоторую конфронтационную фазу. Собственность еще есть в Озерске и Башкирии (речь идет об Уральском маслозаводе и Дюртюлинском комбинате молочных продуктов, — Прим. ред.).

За офисником «Продхолдинга» — складские помещения и площадка для погрузки

Фуры пока стоят без дела
При зарождении семейного конфликта Сергей Юрченко не присутствовал, но кратко пересказал, как все случилось: Петр Дятчин приходил на работу в офис на Маслобазовой, но однажды его просто выгнали.
«Вот у него там кабинет был, у Петра Николаевича, ему сказали: „Больше ты здесь не работаешь. Жди дивидендов“, — привел Юрченко версию, озвученную своим доверителем. — Наши действия — ответные. Наша задача — усадить за стол переговоров Олега Николаевича и Петра Николаевича. Никто, кроме них, решения по бизнесу принять не сможет».

Сергей Юрченко хочет посадить за стол переговоров двух братьев
В управлении МВД по Челябинску нам подтвердили факт обращения представителей «Продхолдинга»:
«На место выезжали сотрудники полиции, нарушений общественного порядка не выявлено».
Сказалась ли ситуация в «Продхолдинге» на поставках в магазины «Магнит» и «Светофор», мы спросили у представителей этих компаний. Ответ первого опубликуем после получения, представитель второй сообщил, что на работе сети происходящее на Маслобазовой в Челябинске пока не сказалось:
«Это же не единственный наш поставщик», — добавил представитель «Светофора».
74.RU следит за развитием событий.