Бизнес фоторепортаж «Не подкупает, но смешно». «Чижик» запустил в Челябинске бренд с похожим на «Икею» названием, что продают под ним

«Не подкупает, но смешно». «Чижик» запустил в Челябинске бренд с похожим на «Икею» названием, что продают под ним

Оцениваем ассортимент и обсуждаем нейминг с юристом

«Чижик» запустил бренд «ЧИЖИКЕА» с товарами для дома

Источник:

В магазинах сети «Чижик» появилась реклама нового бренда «ЧИЖИКЕА». Название и логотип напоминают одну скандинавскую сеть, ушедшую из России. Да и направление вроде как то же — товары для дома по доступным ценам. Корреспондент 74.RU оценил ассортимент и узнал у юриста, не будет ли у «Чижика» проблем из-за шведского «оригинала».

«Новую вывеску и не заметила»

Компания АО «Продторг» (управляет сетью «Чижик» и входит в группу X5 Retail) подала заявку на регистрацию бренда «ЧИЖИКЕА» еще в ноябре 2023 года, в феврале 2024-го марку зарегистрировали. Тогда про это написали многие СМИ, гадая, зачем это нужно. Одним из предположений было то, что X5 создает плацдарм для выхода на рынок товаров для дома.

— «Чижик» нашел классных локальных производителей товаров для дома и продолжил славную традицию: создавать качественные вещи для дома и уюта по доступным ценам. Так появилась «ЧИЖИКЕА», — говорится в анонсе бренда на сайте компании.

В пресс-службе X5 нам сообщили, что бренд уже присутствует в Челябинске, как и во всех городах, где есть сам «Чижик».

«Чижик» — относительно новая сеть жестких дискаунтеров крупнейшего российского ритейлера X5 Retail Group (в него входят «Пятерочка», «Перекресток»). Первый магазин открыли в 2020 году в Москве. В 2021-м число точек выросло до 72. По данным на 30 сентября 2024 года, под брендом «Чижик» работали 2 тысячи магазинов по всей стране.

Эти вывески висят на входе в магазин. Авторы говорят, что новый бренд «продолжил славную традицию». Чью — не уточняется. Рекламу с тем же текстом крутят в магазине по громкой связи

Источник:

Под товары «ЧИЖИКЕИ» выделена часть зала

Источник:

Внимание сразу привлекает вот этот плакат. Стиль похож на «Икею», да и сам товар вполне мог бы быть в шведском магазине

Источник:

Впрочем, оказалось, что торшер уже не купить. Сотрудник магазина по нашей просьбе объясняет, как тут всё работает.

— Вы эти торшеры в рекламе увидели, а по факту они закончились. Их уже больше не будет, разве что в других магазинах есть остатки. У нас каждую среду приходит новый товар, мы его выставляем. Что купили — то купили, снова его в ближайшее время не будет, — говорит продавец.

Что ж, тогда смотрим, что тут еще можно урвать

Источник:

Из товаров, хоть как-то напоминающих «Икею», — немногочисленные вещи для обустройства дома

Источник:

Вот, например, мусорки для сортировки отходов. С пасхалкой в названии — IDEA

Источник:

Есть довольно плотный плед. Но цена нескромная

Источник:

Тапочки для полного комплекта. Стоят 429 рублей

Источник:

Гладильная доска длиной 46 сантиметров. Самое то для студий площадью 28 «квадратов»

Источник:

Еще тут много товаров для кухни

Источник:

Например, баночки для специй

Источник:

Кстати, некоторые товары зарубежные. Фабрики производителя этого стакана базируются в Турции

Источник:

За эту кастрюлю просят 1,2 тысячи

Источник:

А 3,5-литровый казан поменьше — тысячу рублей

Источник:

Пока смотришь на всё это добро, понимаешь, что нет одной из главных фишек «Икеи» — странных названий, подобранных под каждый товар

Источник:

Кто помнит? Там ведь постоянно были столы «Йокмокк», подлокотники «Хаттефьелль», тумбочки «Хельмер». Будто не ценники, а Старшая Эдда

Источник:

Тут всё прозаичнее — менажница с крышкой

Источник:

Впрочем, это субъективное. Они и не обязаны ничего выдумывать

Источник:

А народ-то интересуется. Но, прямо скажем, не именно «ЧИЖИКЕЕЙ», а просто товарами, расположенными на соседних полках со стандартными вещами

Источник:

— Да я и не была в «Икее» как-то. И тут новую вывеску не заметила, мне на это без разницы. Тут есть интересные вещи, некоторые товары подешевле, чем в других магазинах. Контейнеры для еды вот тут хорошенькие, — делится покупательница Елена.

— Да понятно, что под «Икею» сделали. Ну забавно. Меня это особо не подкупает, но смешно, — говорит Роман.

И подобная реакция, на самом деле, ожидаемая. Кроме отсылки в названии и логотипе, ничего похожего на «Икею» нет

Источник:

По сути, это обычное расширение дискаунтера в сторону непродовольственных товаров. Вот, например, куртка за 900 рублей — явно не формат «Икеи»

Источник:

Туда же — куча дешевых игрушек

Источник:

Это скорее походит на «Светофор» или подобные магазины

Источник:

При этом интересный товар есть

Источник:

Как эти книжки за 150 рублей

Источник:

Но большую часть ассортимента характеризует это фото

Источник:

«Никто не подумает, что он пришел в „Икею“, а не в „Чижик"»

Впрочем, хоть товар и не похож на оригинальную «Икею», отсылку в названии трудно не заметить. По словам юриста Николая Попова, российские компании не в первый раз занимаются подобными вещами.

Многие помнят громкий спор производителей печенья — немецкого Leibniz и челябинского «Кременкульского». Спустя два года разбирательств российский суд встал на сторону южноуральцев

Источник:

Юрист отметил, что обычно подобные споры проходят по статье 14.6 135-ФЗ — «запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с созданием смешения».

— В целом у нас есть такая практика. Если организация считает, что есть недобросовестная конкуренция, она подает жалобу в УФАС, — сказал Николай Попов.

При этом важнее тут методика, как будут определять эту недобросовестную конкуренцию. Чтобы выяснить, путают ли покупатели «Чижикею» с «Икеей», суд может прибегнуть к опросам конкретных людей в магазинах.

— Что касается нашей ситуации. Я считаю, что негативных последствий для «Чижика» не будет. Суды, скорее всего, придут к выводу, что используется самостоятельная цветовая гамма, что название больше акцентировано именно на «Чижике». Фирменный стиль «Икеи» тут в принципе не используется. Есть какая-то схожесть букв, но она не до степени смешения. Я думаю, что никто из потребителей не подумает, что он пришел в «Икею», а не в «Чижик», когда увидит такую вывеску, — заключил Николай Попов.

Как вам попытка в оригинальный нейминг?

Подошли с креативом, мне нравится
Какой-то сомнительный плагиат, не очень

Напомним, предприниматели из Челябинской области и сами жалуются на нарушения авторских прав. Фабрика «Юничел» обращалась в прокуратуру с заявлением о подделке своей обуви. Факт помогла вскрыть жительница Брянской области. А о незаконном использовании товарных знаков — картинок с овощами и названия — заявляла сеть магазинов агрохолдинга «Чурилово».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
«Мужик грозил ножом, женщины кидались с кулаками»: случаи в такси, от которых ни один водитель не застрахован
Наталья
Мнение
«На берегу дельфиненок — как резиновая игрушка»: многодетный отец из Челябинска рассказал о волонтерстве на Черном море
Александр Королев
блогер и медиаменеджер
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
«Каждый год выбрасываете сотни тысяч на ветер»: журналистка — о том, как отказалась от новых вещей
Полина Краснопевцева
корреспондент
Рекомендуем
Объявления