MGORSK
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Магнитогорске

Погода+10°

пасмурно, без осадков

ощущается как +8

2 м/c,

южн.

738мм 69%
Подробнее
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес Еда подробности «Оценили и подумали: "Классно, заработаем денег"»: кто продает сухпайки под брендом «Армия России» в Челябинске

«Оценили и подумали: "Классно, заработаем денег"»: кто продает сухпайки под брендом «Армия России» в Челябинске

Выясняем, законно ли появился «военный» товар в «Светофоре»

Полуфабрикаты под брендом «Армия России» смутили покупателей «Светофора»: это вообще законно?

В челябинских «Светофорах» начали продавать сухпайки от «Армии России». Покупатели в недоумении: как «военный» товар попал в обычный сетевой магазин? Мы связались с производителем консервов и обладателем бренда и спросили, насколько законны такие продажи гражданским. А эксперт по брендингу Андрей Брохман объяснил, почему продукты под одной и той же торговой маркой не всегда одинаковы по качеству.

«"Армия России" в армию не идет»

Брендом «Армия России» владеет АО «Военторг». В официальном интернет-магазине компании продают консервы, одежду, обувь, аксессуары, сувениры — всё это может приобрести любой желающий. А еще «Военторг» занимается поставками в вооруженные силы РФ, в том числе сухпайков. Не эти ли самые полуфабрикаты, предназначенные только для нужд армии, заметили покупали в «Светофоре» на улице Игуменка, 157? Ведь на них тот же самый логотип с красной звездой.

По данным сервиса «Контур.Фокус», АО «Военторг» учреждено в 2009 году Министерством обороны РФ, с 2010 года акционером является АО «Гарнизон» (учредителем этого АО до 2019 года тоже было Минобороны РФ, сейчас учредитель скрыт). «Военторг» регулярно участвует в госзакупках, с ним заключено контрактов на 36,1 млрд рублей, в основном это услуги по организации питания, поставка одежды и обуви. Выручка по итогам 2021 года составляла 81,1 млрд рублей, чистая прибыль — 3 миллиона.

Цена в магазине в два раза ниже, чем на аналогичные товары на сайте «Армия России»

На консервах в магазине указано, что их производит «Консервсушпрод» в Брянской области. Корреспондент 74.RU связался с его представителем.

— По сублицензионному соглашению используем [бренд] временно, — объяснил начальник отдела продаж компании «Консервсушпрод» Алексей Радченко и подчеркнул, что производство не предназначено для «Военторга». Их продукцию связывает только торговая марка.

— Мы «Военторгу» не поставляем, сами напрямую продаем. А где они себе заказывают, я не знаю, — ответил начальник отдела продаж. — Мы производим только для гражданских магазинов. «Армия России» в армию не идет. Там у них ГОСТы совсем другие. Это просто бренд.

Мы внимательно рассмотрели упаковку из сетевого магазина, продукт создан не по ГОСТу, а по ТУ. Это значит, что он совершенно другого качества

По данным сервиса «Контур. Фокс», ОАО «Консервсушпрод» учреждено в 1996 году в городе Стародуб Брянской области. Завод специализируется на производстве продуктов питания. Выручка за 2022 год составила 2,2 миллиарда рублей, чистая прибыль — 3,9 миллиона. Организация участвовала во многих госзакупках, в основном на поставку продуктов для областной администрации, больниц, детских садов. Летом 2023 года завод появился в федеральных новостных сводках после обстрела его зданий со стороны ВСУ.

В «Военторге» подтвердили 74.RU, что имеют партнеров, которые пользуются армейским брендом.

— Мы выдаем лицензии, конечно. Это наш сублицензиат, — сказали в правовом управлении «Военторга».

«Производитель прошел 27 кругов ада»

Эксперт по брендингу Андрей Брохман уверен, что в этой ситуации нет юридических нарушений.

— Если сублицензирование есть, марка сдана в аренду, то там все легально. У них несколько стадий контроля, самая жесткая — это торговая сеть. Каждый производитель, товары которого вы видите на полках федеральных сетей, прошел 27 кругов ада, чтобы попасть туда. Туда не может попасть что-то, что не соответствует антимонопольным, патентным законам. Там сидят очень злые юристы, — прокомментировал эксперт.

Производство консервов для гражданских магазинов по ТУ, а не по ГОСТу Андрей Брохман объяснил экономией, необходимой, чтобы попасть в крупные торговые сети.

— Это нужно, чтобы держать конкурентную цену, объем поставок. Сети — это монстр, в хорошем смысле. Или в плохом. В любом. Они очень жесткие условия выставляют. Нужно отгружать им такое количество товара, которое далеко не каждый производитель может потянуть. Поэтому большинство компаний представлены в магазине у дома, но не в сетях, — отметил Андрей Брохман.

По словам эксперта, следить за тем, насколько хорошая получается продукция у «Консервсушпрода», «Военторг» не обязан, но заинтересован в этом.

— Это его торговая марка, его актив. Представьте, если бы я владел торговой маркой Mercedes и разрешил каким-нибудь китайским ребятам делать машины под этой маркой. А они бы их сделали плохо. Этим бы я испортил репутацию и сильно снизил стоимость, — привел пример Андрей Брохман. — С сухпайками такая же история. Я думаю, они просто оценили риски и подумали: «Классно, заработаем денег».

В использовании слов «армия» и «Россия» в названии торговой марки он тоже не видит нарушений.

— Раз бренд зарегистрирован, значит Роспатент посчитал, что это законно, — предположил Андрей Брохман. — Вообще, есть запреты на использование триколора, слова «Россия»… Но вы знаете, что у нас есть шоколадная фабрика «Россия — щедрая душа». Вот они как «Россия» не смогли зарегистрироваться, а так смогли. Я думаю, у «Армии России» какая-то похожая история.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем