MGORSK
Погода

Сейчас+28°C

Сейчас в Магнитогорске

Погода+28°

ясная погода, без осадков

ощущается как +25

4 м/c,

ю-з.

730мм 23%
Подробнее
USD 93,44
EUR 99,58
Бизнес Кризис-2024 Спецоперация на Украине подробности Переобулись. Место Adidas в ТРК Челябинска займет турецкий бренд одежды

Переобулись. Место Adidas в ТРК Челябинска займет турецкий бренд одежды

Когда откроют магазины и как новый тренд оценили эксперты

Новый магазин на месте Adidas откроется в апреле

В Челябинске на месте знаменитого мирового бренда Adidas, закрывшегося в ТРК «Алмаз» год назад, заработает торговая точка спортивной одежды и обуви Maraton. Это будет первый офлайновый магазин турецкого ритейлера в России, сообщил 74.RU представитель Maraton в Уральском федеральном округе. Открытие намечено через неделю — ориентировочно 8 апреля. Рассказываем, сколько еще магазинов планирует запустить предприниматель, каких цен ждать от малознакомого бренда и навсегда ли Adidas ушел из России.

На 70% дешевле

Магазин Maraton займет знаковую площадку на третьем этаже в ТРК «Алмаз», где ранее работал немецкий Adidas. Площадь новой торговой точки — 750 квадратных метров.

У предпринимателя Кадыра Абдурахмонова есть опыт в ритейле, он руководит сетью магазинов «Эконом тренд». Торговые точки находятся в Свердловской, Тюменской, Челябинской и Курганской областях.

По его словам, договор о развитии розничной продажи бренда в Челябинске был подписан еще в прошлом году. Но открытие магазина несколько затянулось из-за сложностей, связанных с последствиями санкций. Из-за отключения SWIFT застопорилась оплата поставок и доставка товара. Сейчас, по словам представителя турецкого производителя и ритейлера на Урале, все проблемы решены. Товар привезли, торговое оборудование собрали. Осталось нанять персонал — предпринимателю срочно требуются 4 продавца, администратор и кассиры.

К открытию всё готово, идет набор персонала

По контракту с турецкой стороной планируется до конца года открыть 10 магазинов в Уральском федеральном округе.

— Планы, конечно, амбициозные. Но, думаю, если в каждой области — Челябинской, Свердловской, Тюменской и Курганской — запустить хотя бы по магазину, будет очень хорошо, — добавил Кадыр Абдурахмонов. — Бренд Maraton представлен на разных маркетплейсах, я там тоже иногда покупал. Но такого, чтобы вещи продавались в офлайн-магазине, в России пока нет.

Также предприниматель ведет переговоры с несколькими торговыми комплексами в Екатеринбурге и Кургане.

Бренд спортивной одежды Maraton Sportwear принадлежит турецкой компании Cebir Giyim (Стамбул), основанной в 1992 году четырьмя братьями под руководством Джелала Кая. Первый магазин компании открыт в 1997 году. Сейчас у фирмы фабрика с дизайнерскими отделами, где работает более сотни сотрудников. Открыто несколько магазинов в Турции, в том числе площадью 9800 кв. м в Стамбуле и пять торговых точек в Польше.

Под брендом Maraton производят одежду для занятий всеми видами спорта и активного отдыха. Это спортивные костюмы, кроссовки, шорты, боди, толстовки, бейсболки, сумки и так далее. В Турции только шоурум занимает 4 этажа. В Челябинске будет представлена лишь часть коллекции — то, что, по мнению предпринимателя, будет пользоваться спросом у жителей Урала. Примерно 15% помещения, по его словам, выделено под обувь.

— Я сам до недавнего времени предпочитал одежду Adidas. Но сейчас другая ситуация. Maraton шьет спортивную одежду в таком же стиле, качество пошива просто отличное — не хуже Adidas. А по цене — процентов на 70 дешевле, — объяснил свой выбор представитель Maraton в УрФО Кадыр Абдурахмонов. — Если же брать то, что у нас в России продается в массовом сегменте, и вещи турецкого бренда — это небо и земля!

Ценовую политику владелец челябинского магазина проиллюстрировал конкретными примерами. Самые дешевые адидасовские кроссовки стоят от 12 тысяч рублей, а турецкие будут продавать за 3,5 тысячи рублей. Цена самых топовых моделей немецкого бренда доходит до 30 тысяч, турецкого — до 14 тысяч рублей.

— Стоимость спортивных костюмов (90% хлопок, 10% эластан) у нас начинается от 3,5 тысячи рублей. А у Adidas столько стоит футболка, — добавил Кадыр Абдурахмонов.

Турецкий гамбит

За год после начала спецоперации более 180 иностранных брендов заявили о приостановке деятельности или уходе из России. В Челябинске закрылись магазины популярных брендов H&M, Massimo Dutti, Pull & Bear, Uterqüe, Oysho, Zara, Stradivarius, Bershka, Adidas и так далее. Некоторые бренды уже освободили площадки в торговых комплексах, уйдя навсегда. Часть вернулась под другими названиями.

Между тем многие россияне — минимум 34%, по данным Института общественного мнения «Анкетолог», — указали на дискомфорт из-за ухода любимых брендов. Чаще всего наши соотечественники грустили о H&M — 61%, Adidas — 57%, Zara — 52%, Nike — 49% и Reebok — 41%.

Сразу после ухода известных компаний эксперты прогнозировали приход на наш рынок новых международных брендов. Называли ритейлеров из Турции, Казахстана и Белоруссии.

Но дело это оказалось небыстрым. Счет шел буквально по пальцам двух рук — к концу 2022 года число новых игроков не превысило десятка.

Этот турецкий производитель спортивной одежды впервые заходит в Челябинск

Мы спросили экспертов, смогут ли турки, тот же Maraton, составить реальную конкуренцию известным западным брендам. Ведь большинству россиян в регионах их торговые марки неизвестны.

— Конечно, трудно что-то определенное сказать, не видя ассортиментной линейки. Но в целом те магазины турецких брендов, которые уже открылись, вполне себе конкурентоспособны. У них хорошие ткани, вещи отлично сшиты, выглядят вполне презентабельно, — отметила руководитель направления «Ритейл», партнер агентства M.A.Research Анна Синявская.

Эксперт напомнила, что сейчас товары того же Maraton продаются на Ozon и цены там конкурентоспособные.

— Думаю, что бренд приживется на нашем рынке. А при нормальной рекламной поддержке и раскрутке Maraton может быстро занять нишу. Особенно если Adidas не вернется, оставшись только в онлайн-точках по довольно высокой цене, — добавила Анна Синявская.

По данным NF Group, за первый квартал этого года на российский рынок вышли пять новых турецких брендов, за аналогичный период 2022-го — всего один.

— Новые ритейлеры из Турции представлены в таких профилях, как «одежда и обувь» и «товары для дома», и работают в ценовых сегментах средний и выше среднего, — отметила региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева. — До конца года планируется выход еще не менее четырех новых игроков.

В 2023 году продолжается активное расширение форматов универмагов и мультибрендовых магазинов в составе торговых центров и аутлетов, добавила эксперт. И напомнила, что не все из объявивших об уходе прекратили бизнес окончательно. Некоторые продолжают работать и/или продавать остатки. Есть и те, кто может вернуться на рынок под другими именами, а значит, вновь создать конкуренцию зашедшим на опустевшую поляну новичкам.

А что с Adidas?

Еще недавно в Челябинске действовало несколько магазинов международного бренда. В 2018 году закрылся отдел в ТК «Алое поле». А весной прошлого года после начала спецоперации перестали работать дисконт-центр Adidas — Reebok в ТК «Радуга» и магазин в ТРК «Алмаз».

В 2016 году в Челябинске работало 10 торговых точек Adidas и 5 Reebok

Немецкий концерн «временно» приостановил работу приложения и сайта в России 9 марта 2022 года, розничные магазины закрыли двери 14 марта.

— Мы решили приостановить работу наших магазинов и онлайн-магазина в России до дальнейшего уведомления, — сообщила немецкая группа по производству спортивной обуви, одежды и аксессуаров Adidas AG на странице компании на LinkedIn.

В СССР Adidas появился в 1980 году, когда бренд стал партнером олимпийской сборной страны. С тех пор одежда и обувь с лепестком и тремя полосками считались культовыми. По данным на начало 2022 года, под управлением Adidas в России и странах СНГ находилось, по разным оценкам, от 500 до 800 магазинов. Регион приносил компании 3% от общего объема продаж.

Осенью торговые центры начали подавать иски к брендам, приостановившим работу в России. С ритейлеров требовали штрафы за «неосуществление коммерческой деятельности и убытки по неоплате арендной платы».

Магазины немецкого бренда в России закрыты уже больше года

Потом пошли слухи, что Adidas может вернуться в Россию зимой 2023 года. Но в сентябре, по сообщению телеграм-канала Mash, Adidas поймали на неуплате 10 миллиардов рублей налогов, а сотрудники компании жаловались, что их начали увольнять, не заплатив обещанную зарплату за полгода. По словам руководителя Центра правопорядка Москвы и области Александра Хаминского, весь товар, который не успели вывезти за границу, российская «дочка» немецкого концерна отдавала на перепродажу маркетплейсам.

В официальном отчете группы Adidas указано, что чистая прибыль в 2022 году снизилась на 83% — до 254 миллиона евро. При этом негативное влияние на валовую прибыль оказали единовременные расходы 59 миллионов евро из-за решения компании свернуть бизнес в России.

Сейчас магазины закрыты, приостановлено сотрудничество с Российским футбольным союзом. Но официального объявления об уходе компания не сделала, обратили внимание эксперты.

Что касается Reebok, то в прошлом году принадлежавший Adidas бренд купила американская компания Authentic Brands Group за 2,1 миллиарда евро. А в мае российский сегмент Reebok продали турецкому холдингу FLO Retailing.

Год назад, в разгар приостановки работы западных брендов, мы обсуждали, как будет меняться наполнение комплексов и чего ждать в будущем. А также рассуждали с экспертами, смогут ли отечественные бренды заменить импортные.

Заметили, что в Челябинске открываются магазины известных или новых брендов? Присылайте фото и видео, пишите нам.
Звоните круглосуточно8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем