MGORSK
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Магнитогорске

Погода+13°

ясная погода, без осадков

ощущается как +10

3 м/c,

ю-в.

738мм 51%
Подробнее
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес Кризис-2024 подробности Скандальный дорожный подрядчик Челябинска сменил собственника. При чем тут Крым

Скандальный дорожный подрядчик Челябинска сменил собственника. При чем тут Крым

Предприятие, забравшее солидный бюджетный «пирог», контролирует компания из Симферополя с одним сотрудником

Несмотря на всю критику, «Урал-Сервис-Групп» набрал большой портфель многомиллионных дорожных заказов

Скандально известный дорожный подрядчик Челябинска — компания «Урал-Сервис-Групп» — сменила собственника. Информация об этом опубликована в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). Именно этот игрок дорожного рынка летом получил два нашумевших контракта — на расширение улицы Худякова и ремонт улицы Дарвина. Смотрим, что связывает нового владельца «УСГ» и старых знакомых на дорожном рынке.

В конце лета стопроцентным собственником «Урал-Сервис-Групп» стала симферопольская компания «Антей-Сервис». Ранее крупным игроком регионального дорожного рынка владела московская компания «Ойкумена», в портфеле которой — миллиардные контракты на ближайшие несколько лет. По данным сервиса «Контур.Фокус», запись о смене владельца 9 августа внесена в ЕГРЮЛ.

Компания «Антей-Сервис» создана в 2016 году в Симферополе. У нее более 130 видов деятельности, основной — оптовая торговля лесоматериалами, стройматериалами и сантехоборудованием. По данным «Контур.Фокуса», основной владелец компании — Раиса Мохова, менее одного процента принадлежит Марии Самбуловой. За 2021 год выручки нет, чистый убыток — три тысячи рублей, в штате числится один работник.

На первый взгляд «Антей-Сервис» выглядит мелкой ничем не примечательной организацией. Но одной из ниточек, связывающих эту фирму с крупными игроками на разных рынках региона, является Раиса Мохова. По данным «Контур.Фокуса», ей также принадлежит ООО «Медиагора». А эта компания в свою очередь владеет интернет-изданием «Пчела», близком к «Центру коммунального сервиса» — региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами. В свою очередь, «ЦКС» через ООО «ЗГ Строймонтаж» контролируется Львом Гниденко — о нем расскажем ниже.

Эксперты сомневаются в реальности смены собственников

«Урал-Сервис-Групп» — это тот самый подрядчик, который провалил строительство знаковой для города набережной. Но скандал не помешал дорожникам набрать многомиллионных контрактов. Например, компания забрала госзаказы на строительство дорог на улицах Академика Макеева и Героя России Родионова. Среди последних кусков бюджетного «пирога», доставшегося «УСГ», — сразу два знаковых объекта. Компания занимается расширением улицы Худякова (на участке от Университетской Набережной до Татьяничевой) стоимостью более 300 миллионов рублей. А также ремонтирует не менее скандальную улицу Дарвина — за 316,4 миллиона рублей.

Эксперты в сфере дорожной отрасли связывают «Урал-Сервис-Групп» со скандально известным «Южуралмостом». По ранее озвученным в суде данным Федеральной налоговой службы, три года назад последний перевел бизнес в эту структуру. А в этом году «Южуралмост» начал процедуру ликвидации.

«Урал-Сервис-Групп» создан в 2006 году. Формально АО «Ойкумена» владела ООО «Урал-Сервис-Групп» с марта 2021 года. Ранее в учредителях значились Елена Понькина, Максим Несветаев и Александр Зырянов. Последний одновременно являлся директором двух предприятий — АО «Южуралмост» и ООО «ТехноПарк» (основной акционер — бывший сотрудник ФСБ Геннадий Вильшенко, сына которого, Сергея Вильшенко, разыскивают по делу о хищении 1,3 миллиарда рублей у ОАО «РЖД»). За 2021 год выручка компании составила 7,8 миллиарда рублей, чистая прибыль — 278,7 миллиона рублей.

Прежний владелец «УСГ» — компания «Ойкумена» работала в очень дружном тандеме со своей «дочкой». До недавнего времени аффилированные компании стали победителями торгов на содержание загородных дорог Челябинской области в 2022–2024 годах. «Урал-Сервис-Групп» получил 7 контрактов на 1,2 миллиарда рублей каждый, «Ойкумена» — один контракт на 1,4 миллиарда рублей. А в целом региональный Миндортранс должен заплатить этому тандему самую большую часть денег, выделенных на трехлетний цикл — 9,8 из 14,6 миллиарда рублей.

АО «Ойкумена» создано в Москве в 2002 году, есть филиалы в 8 городах, включая Челябинск. В штате — 62 сотрудника. Гендиректором является Лев Гниденко, его называют одним из бенефициаров всего холдинга. До 4 марта 2022 года учредителями АО «Ойкумена» значились Михаил Семенов и Андрей Бурцев (вместе с Львом Гниденко они фигурируют среди совладельцев нескольких фирм). В открытом доступе данных акционеров нет, информация о них находится у держателя реестра акционеров — ОАО «Реестр». Также «Ойкумене» принадлежит 30% акций «Ингеокома», который строил метро в Москве и Челябинске. В 2021 году выручка компании выросла на 31% — до 8,14 миллиарда, чистая прибыль составила 180,5 миллиона рублей.

Официальную версию смены собственников ООО «Урал-Сервис-Групп» на момент выхода материала выяснить не удалось.

Напомним, 5 из 7 контрактов на содержание улично-дорожной сети Челябинска в 2022–2025 годах достались московской компании «Ойкумена». Уборкой Металлургического района занялась компания «Союз Автодор» (Ивановская область), Центрального района — «ЭлектроСтрой» из Челябинска.

В 2020–2022 годах большую часть территории Челябинска — пять районов — убирала компания семьи Вайнштейнов «Строймеханизация». А ранее, в 2017–2019 годах, содержанием дорог Челябинска занималась компания «Южуралмост».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем