MGORSK
Погода

Сейчас+27°C

Сейчас в Магнитогорске

Погода+27°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +26

2 м/c,

южн.

734мм 27%
Подробнее
USD 93,44
EUR 99,58
Бизнес Экономика Кризис-2024 подробности В Челябинск зайдет сеть магазинов «Жизньмарт»

В Челябинск зайдет сеть магазинов «Жизньмарт»

Два предпринимателя подписали договоры и начали готовиться к открытию точек

К концу лета такой магазин появится в Челябинске

Первый магазин уральской продуктовой сети «Жизньмарт» откроется в Челябинске летом. Предварительно, это произойдет в июле-августе. Сейчас сразу два местных предпринимателя работают над поиском и обустройством торговых точек. Об этом 74.RU сообщили в отделе франчайзинга сети «Жизньмарт».

Челябинцы вкладываются в уральскую сеть

Первым договор коммерческой концессии (франчайзинга) на открытие магазина «Жизньмарт» большого формата в Челябинске подписал местный предприниматель Иван Никитин, у которого есть опыт в ритейле.

— Уже определено место, где появится магазин. Договор аренды находится в финальной стадии, поэтому не хотелось бы называть точный адрес. Но мы уже совместно работаем над проектом магазина, его оснащением и так далее, — рассказала 74.RU директор по франчайзингу сети «Жизньмарт» Ксения Лысенко.

Еще один договор по развитию магазинов сети «Жизньмарт» в Челябинске подписал предприниматель Никита Тамаркин. Поначалу он планировал открыть магазин в Екатеринбурге. Но потом решил, что пока эта ниша свободна в Челябинске, лучше переориентироваться на родной город.

«Первые магазины в городе снимают все сливки — получают выручку даже выше, чем по финансовой модели»

— К тому же у нашей сети есть интересная фишка для партнеров. Магазин, который откроется первым в городе, будет навсегда освобожден от роялти (покупатель франшизы регулярно платит компании за использование бренда и технологии. — Прим. ред.), — добавила Ксения Лысенко.

«Жизньмарт» — сеть магазинов здорового питания с готовой едой и доставкой. Первая точка открылась в Екатеринбурге в марте 2019 года. Владелец — бизнесмен Иван Зайченко, основатель ресторанов «Сушкоф» и «Дель Песто». Сеть развивается по франшизе, в Екатеринбурге действуют 42 магазина. По данным «Контур.Фокус», за 2021 год выручка ООО «Кушать надо вкусно и полезно, а не как сейчас в магазинах» (юрлицо бренда «Жизньмарт») составила 122,3 миллиона рублей, убыток — 255 тысяч рублей. В прошлом году сеть «Жизньмарт» победила в Народной премии Е1.RU — в номинации «Супермаркет года».

Представители сети «Жизньмарт» заявляют, что стремятся поменять подход людей к покупке продуктов. На прилавках товары выставлены по принципу «лучший в каждой категории». Например, если это соленые огурцы, то на полке они будут одни, зато лучшие. Большая часть товаров продается под собственной торговой маркой. Также предлагаются готовые блюда ресторанного качества и наборы для приготовления еды — рецепт и полный набор продуктов для приготовления обеда или ужина. Действуют кассы самообслуживания и круглосуточная доставка за 15–20 минут. Инвестиции в большой формат оцениваются в 12–15 миллионов рублей. По бизнес-планам точки «Жизньмарта» должны окупиться за 3–3,5 года.

«Не видел подобных магазинов»

Предприниматель, развивающий «Жизньмарт» в Челябинске, рассказал 74.RU, почему его заинтересовал формат этой сети.

«Формат актуален даже для Москвы и Питера, можно сказать, европейский уровень»

— Я был в разных странах и нигде не видел подобных необычных продуктовых точек. Здесь максимально удачное совмещение кафе и магазина, хороший ассортимент готовой еды — сбалансированный, с натуральным составом, — объяснил франчайзи челябинского «Жизньмарта» Иван Никитин. — На мой взгляд, это современные технологичные магазины. Качественно проработана IT-система, которая позволяет эффективно работать с сайтом и быстро делать доставку. А это сейчас очень актуальное требование.

По франшизе «Жизньмарта» предлагается две модели торговых точек — мини и большой формат с организацией доставки. Иван Никитин решил открыть магазин побольше. Предприниматель рассказал, что тщательно выбирал локацию для первой точки — она появится в центре города, в районе крупного жилого комплекса. Но адрес не называет — договор аренды пока не подписан. После оформления документов начнутся ремонтные работы и оснащение магазина всей необходимой инфраструктурой, за месяц до начала работы — наём персонала. Проект торговой точки разработала управляющая компания сети «Жизньмарт».

Основатели бренда делают ставку на здоровую еду

По словам Ивана Никитина, магазин заработает в лучшем случае в августе, июль он назвал слишком оптимистичной датой. В то же время с далеко идущими планами предприниматель осторожен. По его словам, дальнейшее развитие будет зависеть от результатов работы первого магазина.

У Ивана Никитина есть семейный бизнес в Челябинске — сеть продуктовых магазинов «Добрыня». Она открылась в 2017 году, сейчас насчитывает 6 точек. По данным «Контур.Фокус», Ивану Никитину также принадлежат фабрика домашней кухни «Добрыня», компании «Благодать» (розничная торговля) и «Ритейл-74». За 2021 год выручка розничной сети «Добрыня» выросла до 1,3 миллиона рублей, убыток составил 840 тысяч рублей.

По словам предпринимателя, сеть «Добрыня» будет действовать по-прежнему. В сентябре прошлого года на улице Братьев Кашириных заработал шестой магазин. Но в этом году новых точек пока открывать не планируется.

Представители сети «Жизньмарт» заявили об экспансии в крупные города России. По несколько точек предполагается открыть в Тюмени и Челябинске, до сотни — в Санкт-Петербурге.

Лучшее время для входа в бизнес

Эксперты с интересом относятся к бизнес-модели «Жизньмарта», но по-разному оценивают амбициозные планы уральской сети.

— На рынке сложилась противоречивая ситуация. С одной стороны, развитие выглядит весьма спорным и рискованным. Падают доходы населения, мы даже 15% эффекта от санкций еще не ощутили. Расти и развиваться на таком падающем рынке крайне тяжело. Риски колоссальные, степень неопределенности просто зашкаливает, — объяснил генеральный директор консалтингового агентства INFOLine Иван Федяков. — С другой стороны, сейчас, наверное, лучший момент для экспансии. Потому что никогда активы не будут стоить так дешево, как в кризис. Стоимость входа в бизнес невелика благодаря тому, что предложения существенно превышают спрос. Те компании, которые видят в себе [силы для] масштабирования бизнеса, именно сейчас могут получить максимально доступные цены по аренде площадей, по взаимодействию с поставщиками и так далее.

«Жизньмарт» обещает круглосуточную доставку

По словам эксперта, модель подобной сети востребована, что показывает пример того же «Вкусвилла». Но она не проста с точки зрения развития, получения необходимого дохода. Например, у такого крупного игрока, как «Вкусвилл» (входит в топ-10 российского продуктового ритейла), зафиксирован убыток по итогам прошлого года.

Сеть «Жизньмарт» ориентируется на развитие в крупных городах, отмечают эксперты.

— Средний чек у сети «Жизньмарт» в родном регионе — 350 рублей, стоимость открытия для франчайзи не очень высокая. Но сейчас растут цены, конкуренция за покупателя в больших городах обостряется. А значит сроки окупаемости могут увеличиться, — указала руководитель направления «Ритейл», партнер агентства M.A.Research Анна Синявская.

Экспансия должна основываться на серьезном конкурентном преимуществе. Просто так свою долю рынка никто не отдаст, добавили эксперты.

«Само по себе развитие — это хорошо и правильно, расти можно и нужно. Вопрос в том, куда и как развиваться»

— Скептически смотрю на подобные проекты, особенно когда это происходит в ультраконкурентных регионах, как, например, Санкт-Петербург. Здесь на долю 10 крупнейших игроков приходится более 80% розничного товарооборота (в сегменте торговли продуктами питания. — Прим. ред.), — продолжил Иван Федяков. — Зайти на такой рынок — всё равно что зайти в Спарту, где надо победить. Конечно, тот, кто станет успешным в Санкт-Петербурге, может смело масштабироваться и дальше. Но зачем делать такой краш-тест своей бизнес-модели?

Что касается других городов, в том числе Челябинска, то, по мнению экспертов, модель «Жизньмарта» имеет все шансы на успешное развитие.

— В мегаполисах есть два ключевых фактора для развития — целевая аудитория, а это покупатели до 35 лет, на которых, судя по всему, ориентирована сеть, и платежеспособный спрос, — добавила Анна Синявская.

В российском ритейле есть немало примеров, как с нуля были построены успешные бизнесы, напомнили аналитики.

— Кто-то не верил в «Светофор» и «Вкусвилл», кто-то не верил в «Красное&Белое», но им удалось сломать стереотипы и доказать, что они могут достичь успеха. С интересом понаблюдаем за развитием сети «Жизньмарт», — резюмировали эксперты.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем