
Когда-то пригнать себе авто из-за границы было дешевле, чем купить импортную машину дома
Минпромторг РФ планирует повысить ставку утилизационного сбора для автомобилей с мощностью более 160 лошадиных сил, ввозимых физлицами. Пока что при ввозе для личных нужд действует льготная ставка, регулярно индексируют лишь сбор для юрлиц. Новшество и его вероятные последствия прокомментировал вице-президент Национального Автомобильного союза Антон Шапарин.
— Вот Минпромторг и рассказал, как будет стимулировать авторынок. Под авторынком, очевидно, понимаются исключительно некоторые российские автозаводы.
И это не расширение программ льготного кредитования, как поспешили сказать некоторые публичные спикеры. Министерство предлагает повысить утильсбор на авто 160+ лошадиных сил, ввозимые физическими лицами.
Точных цифр пока нет, обозначено, сколько это принесёт в бюджет из карманов россиян. Даты пока тоже не названы, полагаю, что успеть ввезти себе машину с нормальным (от 160 л. с.) мотором уже не получится.
История ожидаемая: физлица ввозят в Россию сотни тысяч авто ежегодно, утильсбор — копеечный. Давно было ясно, что праздник невиданной щедрости раньше или позже закончится.
Если посмотреть, что сейчас продаётся на вторичном рынке, то это или китайские машины, или восстановленные авто из США. По ряду моделей привезенных авто даже больше, чем изначально проданных в РФ.
Выбор станет ещё более узким, машины — дороже. Понятно, и АВТОВАЗ поднимет цены: почему они должны себя ограничивать?
