
Haval гибко играет с ценами, но в небольших пределах. Но есть примеры ценопадов
Наметившийся в начале года рост цен на автомобили застопорился из-за недостаточного спроса и больших остатков машин. Ситуация с прайс-листами, говоря биржевым языком, волатильная, цены если и растут, то осторожно, а некоторые марки устраивают настоящие распродажи. Возможно, ближайшие недели будут лучшими для покупки автомобилей по заниженным ценам, но касается это в основном не самых массовых брендов.
Например, марка Hongqi срезала цены на основные модели, причем топовый кроссовер E-HS9 подешевел почти на два миллиона, до 7,7 миллиона рублей. Но доступнее стали и модели попроще, например, кроссовер HS3 потерял 600 тысяч (теперь от 3,39 миллиона), а седан H5 стал дешевле почти на миллион (от 3,86 миллиона). К слову, это создает комфортный запас до одного из конкурентов — «параллельной» Toyota Camry. В тест-драйве мы показывали, что за стоимость базового Hongqi H5 можно было купить 2-литровую японскую модель, сейчас же разница убедительней.

Hongqi H5 теперь дешевле 4 миллионов
Продолжают иссушать прайс-листы марки второго эшелона, например, BAIC калининградской сборки. Цены снижались в две волны: в конце января, например, седан BAIC U5 Plus подешевел на 375 тысяч, а через месяц еще на 150–280 тысяч рублей. Стоимость базовой версии теперь начинается от 1,555 миллиона, что сравнимо с ценой самой дешевой Lada Vesta.
Похожим образом действует родственная марка Kaiyi, которая предлагает прямую скидку в 605 тысяч на седан E5. Его цена стартует 1,51 миллиона рублей — это даже дешевле Lada Vesta.

За счет прямой скидки Kaiyi E5 дешевле самой доступной версии Lada Vesta
Продолжает жонглировать ценой и другой калининградский бренд — SWM: в январе он резко снизил цены, и кроссовер G05F подешевел до 1,58 миллиона, но затем поднял стоимость на 55–165 тысяч, поэтому цена указанной модели поднялась до 1,685 миллиона рублей.
Что, как вы думаете, ждет авторынок в 2025 году?
Бренды-лидеры тоже играют с ценами, но с меньшими амплитудами. Например, Haval уже несколько раз с начала года добавлял или снижал стоимость отдельных моделей на 50–100 тысяч рублей — чувствуется, что марка проводит «тонкую настройку», балансируя между ценой и необходимостью разгружать склады. Похожим образом действуют остальные лидеры рынка, включая Geely, Chery, Changan. Представители большой китайской четверки стали активнее менять цены в феврале, видимо, стараясь распродать машины прошлого года перед весенним сезоном.

Пример повышения цены: Chery Tiggo 8 Pro Max добавил 70 тысяч
Российский бренд Evolute снизил стоимость электрического кроссовера i-Joy сразу на 1,22 миллиона. Теперь он стоит от 2,775 миллиона рублей, не считая госскидки в 925 тысяч при покупке в кредит. С учетом оной i-Joy и i-Pro сегодня — единственные электромобили, которые можно купить дешевле двух миллионов рублей.
По 300 тысяч готовы скинуть дилеры с внедорожников Oting Paladin и Tank 500, а на гибриды Aito скидка увеличена до 900 тысяч рублей.
АВТОВАЗ пока в стороне от ценовых интриг и с приятным упорством выдерживает стоимость той же Lada Vesta: глобально прайс-листы модели менялись осенью 2023 года, а с тех пор корректировались только при добавлении новых опций. Но к февралю АВТОВАЗ перестал производить часть комплектаций, например, у седана «Весты» из 11 модификаций остались только четыре с моторами 1,6 литра. А кросс-седаны вообще исчезли из линейки. Вероятно, завод оптимизировал модельные ряды для упрощения производства, сосредоточившись на востребованных версиях.

Lada Granta подорожала в начале года, и теперь минимальная версия с кондиционером стоит от 1,047 миллиона рублей
Есть и экзотические исключения из общего настроя сдерживать цены, например, вернувшийся на российский рынок южнокорейский бренд KGM, ранее известный под маркой SsangYong. Его кроссоверы на 1–2 миллиона рублей дороже близких по характеристикам китайских моделей, что делает рыночные перспективы туманными.

Кроссовер KGM Tivoli размером с Hyundai Creta стоит от 3,59 миллиона рублей
В Россию могут вернуться и другие производители, и наибольшие шансы у четырех азиатских брендов: Kia, Hyundai, Toyota, Mazda. Кстати, за время отсутствия многие привычные нам модели весьма преобразились: попробуйте определить марку в нашем тесте.

На калужском заводе стартовала крупноузловая сборка автомобилей Chery под маркой Tenet, переход на мелкоузловую запланирован ближе к концу года
А компания Chery в партнерстве с российской AGR Automotive приходит в Россию и с полноценной сборкой: в эти дни стартует производство автомобилей Tenet на бывшем калужском заводе Volkswagen.