
Кроссовер KGM Torres напоминает модели Jeep
Корейская компания KGM, ранее известная как SsangYong, вернулась на российский авторынок после семилетнего отсутствия. Она стала первой маркой из недружественных стран, которая пришла в Россию под своим флагом. Отчасти таковой можно считать Citroen, но его сборку в Калуге перезапустила отечественная компания «Автомобильные технологии», а сама французская марка отрицает причастность к проекту.
Стоит отметить, что на официальном сайте KG Mobility информации о возвращении в Россию нет, но из контекста публикаций дистрибьютора «Рэкс Моторс» следует, что речь об официальных поставках, а не сером или параллельном импорте. Дополнительный вес проекту придает анонс скорого старта производства машин KGM на калининградском «Автоторе» осенью 2025 года.

Кроссовер Tivoli уже продавали в России в 2017–2018 годах, когда SsangYong пытался перезапустить работу в стране
Компания пришла с арсеналом из четырех кроссоверов — это хорошо. Плохо, что прайс-листы слабо коррелируют даже с нашей искаженной ценовой действительностью. Так, за немолодой кроссовер KGM Tivoli (модель 2015 года) размером с Hyundai Creta и Chery Tiggo 4 Pro просят 3,59 миллиона рублей. Это примерно на миллион больше, чем цена китайских конкурентов. Да и Solaris HC (бывшая Creta) петербургской сборки стоит от 2,65 миллиона, а за 2,9 миллиона рублей предлагается уже с полным приводом, которого «Тиволи» лишен. Двигатель 1,5-литровый (163 л. с.), коробка — шестиступенчатый «автомат».

KGM Korando. Это название использовали и для более ранних моделей компании, в том числе трехдверного внедорожника и кроссовера, известного у нас как Actyon
KGM Korando ранее продавали в России под именем SsangYong Actyon, но сейчас речь о втором поколении модели (2019 года), которое до нас не доехало. Кроссовер стоит от 4,39 миллиона рублей, то есть вдвое больше соразмерного ему Haval Jolion. Силовой агрегат тот же, что у «Тиволи», а за доплату доступен полный привод.

KGM Torres претендует на роль автомобиля для любителей путешествий
KGM Torres свежее, выглядит достаточно дерзко и вышел сравнительно недавно, в 2022 году. Силовые агрегаты как у «Корандо», а ценник начинается от 5,15 миллиона. Для сравнения: его «одноклассник» Chery Tiggo 8 Pro стоит от 3,37 миллиона, и даже Chery Tiggo 9 стоит на миллион меньше «Торреса».

KGM Rexton — редкий сегодня рамный внедорожник с настоящим полным приводом
Помимо кроссоверов, KGM предложил рамный внедорожник Rexton в версии 2017 года с неразрезным мостом сзади и жестко подключаемым полным приводом. Он оснащается 2-литровым турбомотором (225 л. с.) и шестиступенчатым «автоматом», но цена в 6,79 миллиона снова выбивается из средней по рынку. Так, еще более крупный рамник Haval H9 стоит от 4,6 миллиона рублей.

Интерьер KGM Torres
Возможно, ставка делается на местную сборку, которая в случае заключения специального инвестиционного контракта с Минпромторгом может обеспечить таможенные и налоговые льготы. Пока же рыночный успех нового бренда кажется маловероятным.

SsangYong Actyon во время тест-драйва в 2012 году: тогда модель продавалась относительно хорошо
SsangYong был относительно успешен в России в нулевых годах, когда его рамные внедорожники привлекали внимание сочетанием проходимости, моторов Mercedes и относительной современностью. В те годы качество SsangYong было плюс-минус сопоставимо с продукцией других корейских компаний: Kia, Hyundai, Daewoo (Chevrolet DAT). Но затем Kia и Hyundai сделали рывок и вышли на уровень марок-лидеров, а интерес к SsangYong стал снижаться. В 2014–2015 годах марка свернула продажи, после чего около двух лет распродавала остатки. В 2017-м она попыталась вернуться, в том числе с моделью Tivoli, но за последующие два года продала менее 300 машин. В 2020-х годах SsangYong пережил банкротство и смену названия на KG Mobility. Она является самой старой южнокорейской автомобильной компанией и ведет историю с 1954 года, когда еще называлась Ha Dong-hwan.
Выбирая между южнокорейской моделью и китайской, которая на 1 миллион дешевле, вы бы предпочли:
Помимо SsangYong/KGM, в Россию могут вернуться еще несколько марок. Мы уже писали, что наибольшие шансы на возобновление российской сборки у Hyundai, Kia, Mazda и Toyota. А вот Renault, Nissan, Volkswagen, Skoda даже в случае желания вернуться будут вынуждены строить производства с нуля: их заводы уже сменили собственников и выпускают другую продукцию. Volkswagen присутствует на российском рынке неявно в виде бренда Jetta, импортируемого из Китая.