MGORSK
Погода

Сейчас-9°C

Сейчас в Магнитогорске
Погода-9°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -12

0 м/c,

штиль.

738мм 90%
Подробнее
USD 96,78
EUR 100,50
Авто Ржавеют ли «китайцы»? Изучаем новые данные об оцинковке «чайнакаров»

Ржавеют ли «китайцы»? Изучаем новые данные об оцинковке «чайнакаров»

Ситуация несколько лучше ожиданий

Оцинкованы ли Geely и другие «чайнакары»? Журнал «Авторевю» проверил | Источник: Артем КрасновОцинкованы ли Geely и другие «чайнакары»? Журнал «Авторевю» проверил | Источник: Артем Краснов

Оцинкованы ли Geely и другие «чайнакары»? Журнал «Авторевю» проверил

Источник:

Издание «Авторевю» опубликовало исследование оцинковки китайских автомобилей. В рамках большого ежегодного теста специалисты журнала проверили наличие цинка на кузовах 10 популярных моделей, и результаты весьма интересны: всё не так плохо, как думают многие.

Почему важна оцинковка? Стальной прокат, из которого штампуют кузова автомобилей, охотно корродирует, и в России проблема усугубляется применением противогололедных реагентов. Для защиты кузова используют специальные покрытия, а цинковая защита считается одним из лучших средств от коррозии. Причина не только в том, что слой цинка изолирует сталь от атмосферы: даже при повреждении таких покрытий в первую очередь окисляться будет именно цинк, а не основной металл. У цинка ниже электродный потенциал, поэтому он корродирует первым, спасая сталь.

Тест на коррозионную устойчивость в соляной камере издания «Авторевю». На снимке оцинкованная крыша Hyundai Solaris (вверху) и не оцинкованная Toyota Camry. Риски наносятся с тарированным усилием, правые — с наибольшим. Эффективность цинка очевидна | Источник: журнал «Авторевю»Тест на коррозионную устойчивость в соляной камере издания «Авторевю». На снимке оцинкованная крыша Hyundai Solaris (вверху) и не оцинкованная Toyota Camry. Риски наносятся с тарированным усилием, правые — с наибольшим. Эффективность цинка очевидна | Источник: журнал «Авторевю»

Тест на коррозионную устойчивость в соляной камере издания «Авторевю». На снимке оцинкованная крыша Hyundai Solaris (вверху) и не оцинкованная Toyota Camry. Риски наносятся с тарированным усилием, правые — с наибольшим. Эффективность цинка очевидна

Источник:

В России оцинковка считается обязательным условием долговечности автомобиля: скажем, лишенные такого покрытия «Москвичи-3» «цветут» в первую зиму. Китайские автомобили еще лет 20 назад сформировали репутацию одноразовых: Chery Amulet и Geely MK гнили так быстро, что сегодня их почти не осталось.

ОБНОВЛЕНО 16:36 10.02.2024 года: автозавод «Москвич» опроверг информацию об отсутствии оцинковки у кроссовера «Москвич-3». После перехода на режим полного цикла (со сваркой и окраской кузовов) по требованию российской стороны все внешние панели кузова приходят на сборку в оцинкованном виде. Далее уже сваренный кузов погружается в ванну фосфатирования и ванну с катафорезным грунтом, а после сушки происходит нанесение мастики и герметиков на стыки, днище и моторный отсек. Проходят герметизацию и навесные элементы кузова, а полости заполняются воском.

Что касается участников теста «Авторевю», то ими были GAC GS3, Geely Atlas и Preface, Haval F7, H3, H9, Jaecoo J7 и J8, Jetour T2 и Seres M5. Наличие оцинковки проверяли толщиномером R&D ET330: такие приборы позволяют определить размеры защитного слоя в микрометрах (лак, эмаль, грунт) и отдельно показывают наличие цинкового покрытия.

У Jaecoo J8 оцинкованы все внешние панели | Источник: Артем КрасновУ Jaecoo J8 оцинкованы все внешние панели | Источник: Артем Краснов

У Jaecoo J8 оцинкованы все внешние панели

Источник:

Четыре участника теста имели оцинковку всех внешних панелей: это Haval H9, Jaecoo J7 и J8, а также Jetour T2. Еще четыре участника имели оцинкованную «наружность», кроме крыши: это Geely Atlas и Preface, Haval F7 и H3. У Seres M5 в дополнении к этому не оцинкован капот, что странно: это одна из самых «цветущих» деталей кузова. Наконец, у GAC GS3 оцинковки не было вообще, но сам производитель настаивает, что ее заменяет усиленный слой грунта. Кузов «Джака» сначала фосфатируют, а затем подвергают катафорезному грунтованию. Насколько это адекватная замена цинку — вопрос неясный: многое зависит от качества процесса.

Seres M5 известен в России также как Aito M5 и Evolute i-Jet липецкой сборки | Источник: Seres.ruSeres M5 известен в России также как Aito M5 и Evolute i-Jet липецкой сборки | Источник: Seres.ru

Seres M5 известен в России также как Aito M5 и Evolute i-Jet липецкой сборки

Источник:

Оцинковка тоже бывает разной. Самый надежный способ — это горячая оцинковка, то есть погружение детали в расплавленный цинк. Такой способ обеспечивает максимальную толщину цинкового покрытия, но его применяют только для отдельных деталей, а не для автомобилей целиком. Кузов же полностью можно оцинковать гальваническим методом, которые обеспечивает более тонкий, зато равномерный слой защитного покрытия. Существует также оцинкованный стальной прокат (цинкрометалл), из которого можно отштамповать детали кузова. Но при их сварке покрытие разрушается, поэтому требуется дополнительная защита швов. Журналисты «Авторевю» установили, что швы на днище китайских автомобилей обработаны герметиком.

В целом же делать далеко идущие выводы сложно — помимо наличия цинка на внешних элементах, важна и защита внутренних полостей. Не менее важно и качество грунта и эмали, да и самого стального проката. Влияет и толщина защитных покрытий: например, у Haval F7 она в основном выше 200 мкм, а у Jetour T2 не дотягивает до 150 мкм.

Недорогой BAIC X35 не имеет оцинковки | Источник: Артем КрасновНедорогой BAIC X35 не имеет оцинковки | Источник: Артем Краснов

Недорогой BAIC X35 не имеет оцинковки

Источник:

В тесте «Авторевю» участвовали довольно дорогие автомобили, и для китайских машин с ценой свыше 3 миллионов рублей характерно наличие оцинковки, хотя бы частичной. Куда хуже дела в бюджетном сегменте (а сегодня это 1,5–2,5 миллиона рублей). Помимо упомянутого «Москвича-3» оцинковки нет у BAIC X35 и U5 Plus, у Changan Alsvin. А у Kaiyi E5 или Chery Tiggo 4 Pro цинк нанесен, но частично. Проблемные места порой скрыты от глаз, скажем, у Omoda C5 покрыто цинком большинство внешних панелей, но нет оцинковки ниши в подполе багажника. А там частенько скапливается влага и начинается коррозия.

Вывод из этого исследования двоякий. С одной стороны, мнение о полном отсутствии оцинковки китайских машин не подтверждается: по крайней мере у моделей дороже 2,5–3 миллиона рублей большая часть внешних панелей оцинкована (но есть исключения вроде GAC GS3). С другой стороны, говорить о долговечности китайских машин преждевременно: мы мало знаем о методах, полноте и качестве оцинковки. И пока не пройдет с десяток «соленых» зим, делать выводы о защищенности современных «китайцев» трудно: скорее всего, будут и аутсайдеры, и хорошисты.

Волнует ли вас вопрос коррозионной стойкости китайских машин?

Да, важный критерий при выборе
Не вижу проблемы: «китайцы» оцинкованы
Не волнует: на мой век ресурса хватит

Китайские марки разрешают для своих автомобилей бензин АИ-92: мы разбирались, стоит ли использовать его. Большая часть китайских машин имеет 1,5-литровые двигатели, и вот почему. А еще у китайских машин в морозы может подтекать масло, но это решаемая проблема.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления