Автомобили становятся еще дороже, и не секрет, что на стоимость иномарок сильно влияют таможенные сборы. Сейчас водителям грозит два этапа повышения утильсбора на иномарки, но и АВТОВАЗ не отстает: завод объявил, что в середине августа поднимет цены на все модели, кроме Vesta и Largus. К тому же автокредит подорожал из-за повышения ключевой ставки ЦБ до 18%. А если бы таможенных сборов не было? Мы изучили китайский автомобильный рынок, чтобы понять: какие модели можно купить за стоимость Lada Granta? Результаты нас почти шокировали.
Сколько в реальности стоит Lada Granta
Самая дешевая Granta обойдется в 911 тысяч рублей за комплектацию Classic’24. В ней установлен стандартный вазовский восьмиклапанный мотор на 90 л. с. и пятиступенчатая механика. Есть блок ABS, электроусилитель руля и центральный замок. При этом водитель не найдет кондиционер, комплектация с которым стоит от 992 тысяч рублей.
За потолок возьмем Granta в максимальной комплектации. Она называется #CLUB’24 и стоит 1 099 000 рублей. В топе к опциям прошлых комплектаций добавят обогрев лобового стекла и передних сидений. На заднем бампере установят парктроники, а к мультимедиа можно подключиться по Bluetooth. За миллион с лишним рублей завод расщедрится на 16-клапанный мотор мощностью в 106 л. с., коробка останется та же.
Так, на китайский авторынок мы выходим с бюджетом от 911 тысяч до 1,099 миллиона рублей. Запомним эти цифры. По курсу ЦБ на 5 августа мы в теории получим на руки 77–93 тысячи юаней.
Haval Jolion. Или «первая любовь»
За 89 тысяч юаней (1,05 миллиона рублей) китаец может купить новый Haval Jolion. Автомобиль толкает 1,5-литровый турбированный двигатель мощностью 150 л. с. В паре с ним идет DCT робот с двумя сцеплениями.
Переднеприводный кроссовер стоит на 17-дюймовых дисках, спереди и сзади — дисковые тормоза. Автомобиль также оборудован датчиком давления в шинах и электрическим ручником.
За миллион рублей можно пользоваться круиз-контролем. Помимо ABS в автомобиле предусмотрена система стабилизации и кнопка «старт-стоп». Зеркала регулируются с помощью электроники, а мультимедиа можно управлять голосом.
Chery Tiggo 4. Чуть дороже «упрощенной» Lada
Дешевле нашей самой доступной Granta оказался уже знакомый Chery Tiggo 4. В Поднебесной стоимость модели стартует от 59,9 тысячи юаней (708,6 тысячи рублей). В этом случае ценник приближается к спартанской Granta за 699 тысяч.
В отличие от автовазовского «единорога», кроссовер оборудован подушками безопасности и блоком ABS со стабилизацией. Китайцы также докинули BAS, или систему «дотормаживания». В базе предусмотрены помощь в подъеме и спуске с горы, передний подлокотник и задние стеклоподъемники.
Потолком в прайс-листе модели указана сумма в 89,9 тысячи юаней (1,06 миллиона рублей). За эту сумму предлагают 1,5-литровый турбированный двигатель на 150 л. с. Вместо базовой механики покупатель получит шестиступенчатый «робот».
Автомобиль можно открыть и запустить без ключа. Комплектация предусматривает иммобилайзер, который обрубает ток на основные модули машины. С ним угнать автомобиль становится сложнее.
Jetta VA3. Она вам не ВАЗ
Упрощенный китайский Volkswagen также вписывается в наш бюджет. Как указано в прайс-листе, цена на Jetta VA3 начинается от 65,8 тысячи юаней (778 тысяч рублей).
Всего представлены пять комплектаций. Во всех идет двигатель EA211 от Volkswagen (1,5 литра, 112 л. с.), на выбор доступны механика и автомат. Шестиступенчатую гидромеханику Aisin до этого ставили в российские Polo Sedan и Skoda Octavia третьего поколения.
Задние тормоза барабанные. Подлокотника и запасного колеса не добавили. При проколе придется ставить «докатку». Мы брали Jetta VA3 на тест-драйв и разбирались, в чём отличия китайских моделей от бывших калужских.
Mazda3. Внезапно, американец
На одном из китайских агрегаторов мы нашли Mazda3. Переводчик сообщил нам, что это «американская версия». Цена на нее начиналась от 79,9 тысячи юаней (945 тысяч рублей).
«Тройка» оснащается стандартным для Китая 1,5-литровым мотором (117 л. с.) в паре с механикой. Спереди и сзади установлены дисковые тормоза. А в багажнике под полом спрятана полноценная запаска.
На заднем бампере установлены парктроники и камера заднего вида. С ними машина может парковаться самостоятельно, в мультимедиа можно включить автоматическую парковку. На помощь водителю приходят электронные помощники.
Автомобиль поддерживает CarPlay, восемь динамиков раскиданы по салону. Владелец также может воспользоваться бесключевым доступом и запуском двигателя. Подушки безопасности есть у водителя и переднего пассажира. Также элементы безопасности добавили на боковые стойки.
Спрос на автомобили в России растет на фоне негативных ожиданий. После двухэтапного повышения утильсбора правительство (не без лоббирования этой идеи АВТОВАЗом) планирует индексировать его ежегодно.