После того как цены на топливо установили новый антирекорд, в России возобновили запрет на экспорт бензина. В среднем по стране литр АИ-95 подорожал до 57,64 рубля, АИ-92 — до 52,62. И прайсы продолжают переписывать. Мы спросили у водителей на челябинских АЗС, что они думают об этом и урежут ли свои расходы на топливо.
Ограничения введут для «подстраховки»
О продлении эмбарго на вывоз топлива сообщил в среду, 31 июля, первый замминистра энергетики Павел Сорокин. Со слов чиновника, мера, которая начала действовать с 1 августа, коснется только бензина, «чтобы подстраховаться». На дизель эмбарго вводить пока не планируют.
Отметим, что с марта этого года правительство уже запрещало вывозить горючее из страны. Решение планировали развернуть на полгода, однако спустя два месяца временно разрешили первые поставки за рубеж — с мая по конец июня. А потом разрешение продлили еще и на июль. После первого запрета на экспорт топлива розничный ценник слегка понизился. Не успели автомобилисты выдохнуть, как был пробит новый исторический потолок.
«Есть потребность, меньше заправляться не будешь»
Первая точка, на которой мы пообщались с водителями, — АЗС «Газпромнефти». Евгений заправляется в этом месте раз в неделю, за АИ-95 отдает 53 рубля 90 копеек. Удорожание топлива на фоне общего роста цен ничем не выделяется, считает он. И падения цен на бензин Евгений не ждет:
— Дешеветь точно не будет. Как у нас обычно: на пять рублей подорожало, на два снизилось — все довольны, — ответил автомобилист корреспонденту 74.RU.
Этого мнения придерживаются и другие водители. Артем, например, уже давно не следит за цифрами на стеле. Он давно записал в любимые АЗС «Газпромнефть» на улице Горького и говорит, что ездит сюда за качественным топливом. Цена в 54 рубля за литр АИ-95 его не смущает. Во время беседы он наполнял вторую канистру:
— Это запасы мне в деревню.
— Меньше не стали заправляться после повышения цен?
— Нет. Когда ездить надо, есть потребность, меньше заправляться не будешь.
«У нас еще нормально»
Константина мы встретили на заправке Tamic Energy. Он заливал в свой китайский кроссовер АИ-95 по 53,29 рубля за литр. Водитель поделился, что в Челябинской области цены на горючее еще не такие кусачие:
— У нас еще нормально. Я только в Грузию съездил. Чуть дальше за Саратов цена за 60 рублей перебегает за литр 95-го.
Владимир тоже недавно вернулся из отпуска. С его слов, в Краснодарском крае за литр АИ-92 просят 53,5 рубля. Во время общения с корреспондентом он заправлял свою Toyota на АЗС «Экотоп». Там ценник на четверг, 1 августа, составил 48,50 рубля.
Будем переходить на низкий октан?
У автомобилистов возникают мысли о переходе на топливо с низким октановым числом. Так, Денис признается, что уже поглядывает в сторону АИ-92, но боится повредить двигатель.
Екатерина, наоборот, легко перешла на более дешевый бензин. Она говорит, ее «Калину» можно кормить и низким октаном:
— На этой машине по инструкции можно и 92-й спокойно лить, она ругаться не будет, — признается владелица.
Напомним, в прошлом году правительство уже вводило эмбарго на вывоз топлива из страны. В марте после атаки беспилотников на нефтеперерабатывающие заводы стоимость горючего снова взлетела. В июле этого года прайс на бензин уже вспыхнул: стоимость АИ-95 начала подбираться к 60 рублям.
Как сильно на вас повлияло увеличение цен на топливо?