В России стартуют продажи второй модели белорусского бренда Belgee — кроссовера X70. Это полная копия Geely Atlas Pro предыдущего поколения, которое выпускалось на том же заводе «Белджи» с 2017 года и в мае пережило ребрендинг. При этом снизилась цена: если минимальный прайс на Atlas Pro стартовал от 2,764 миллиона, то белорусский Х70 стоит от 2,6 миллиона рублей.
Базовую версию оснащают 1,5-литровым турбомотором (150 л. с.) в паре с шестиступенчатым «автоматом» и передним приводом. В комплектации — фронтальные и боковые подушки безопасности, климат-контроль, зимний пакет, легкосплавные диски, мультимедийная система. Полноприводные версии с мотором, форсированным до 177 л. с., оснащают семиступенчатыми роботизированным трансмиссиями, и стоят они от 2,895 миллиона рублей. В комплектации появляются шторки безопасности, электропривод сиденья водителя, светодиодные фары, камеры кругового обзора и так далее. Стоимость самых оснащенных комплектаций — 3,2 миллиона против 3,4 миллиона рублей за аналогичный Geely Atlas Pro.
Интересно, кстати, что в самой Белоруссии автомобиль существенно дешевле: базовая версия стоит от 77,6 тысячи белорусских рублей, или 2,1 миллиона российских. Разница с нашей ценой достигает полумиллиона. Но при импорте из Белоруссии для перепродажи придется заплатить утилизационный сбор в 300 тысяч, не считая прочих расходов, что съест часть выгоды. Впрочем, любопытным остается вариант с импортом для личных нужд — в этом случае утильсбор составляет 3,4 тысячи рублей.
Бренд Belgee создан белорусским заводом «Белджи», который много лет собирает автомобили Geely. Первое время белорусская и китайские марки работали бок о бок через дилерскую сеть Geely. Постепенно их траектории должны разойтись: в июне у Belgee появился эксклюзивный дистрибьютор, компания «Слава Мотор Рус» и отдельный сайт Belgee.ru. Вероятно, новый бренд обзаведется собственной дилерской сетью.
При этом на долю Belgee приходятся возрастные модели Geely, тогда как китайская марка предлагает их свежие поколения. Так, новый Atlas создан на платформе СМА, которую он делит с Geely Monjaro и Volvo XC40. Модель появилась в России в начале 2024 года. Прошлый Atlas Pro (Belgee X70) значительно старше: его выпускают с 2015 года, а в России предлагают с 2017 года, причем сразу белорусской сборки.
Для чего потребовалось создавать отдельный бренд, остается только гадать. По одной из версий, в договоре сотрудничества между Belgee и Geely прописана возможность модифицировать автомобили, что обеспечивает базис для их более глубокой локализации. Кроме того, марка Geely теперь может сосредоточиться на современной линейке машин, не теряя при этом и доступ в низшие сегменты рынка, где Geely уже много лет пользуются высоким спросом.
В прошлом году Geely Atlas разошелся тиражом в 18 тысяч машин, существенно уступив главному конкуренту — Chery Tiggo 7 Pro (54 тысячи). Последний, кстати, также получил удешевленную версию с российским брендом — стартовали продажи Xcite X-Cross 7. Так что легкой жизни у Belgee X70 не будет.
А вот тест-драйв Geely Atlas: кроссовер казался перспективным уже в первые годы на рынке. А первой моделью бренда Belgee стал кроссовер X50 на базе Coolray первого поколения.