Авто проблема За что бились? На Южном Урале резко выросло число трагических ДТП

За что бились? На Южном Урале резко выросло число трагических ДТП

По данным ГИБДД, больше стало аварий по вине пьяных и любителей превысить скорость

Много тяжелых ДТП случается из-за выезда на встречную полосу

Аварийность на дорогах Южного Урала перестала снижаться, и по итогам 2023 года многие показатели вышли на уровень пятилетних максимумов. В частности, случилось пять ДТП, в каждом из которых погибли пять и более человек. Об этом в среду, 22 мая, на встрече с журналистами сообщил начальник Управления ГИБДД Челябинской области Иван Путков.

В числе факторов, которые способствуют росту аварийности, он отметил общую обстановку в стране.

— Увеличилась транспортная нагрузка на Челябинск в направлении север — юг и восток — запад, и нас особенно волнует именно второе, — объяснил он. — Из-за увеличения нагрузки водители теряют больше времени на сложных участках, например на трассе М-5, которая остается нашей болью, и пытаются потом нагнать график, забывая о безопасности.

Если по общему числу ДТП с пострадавшими и погибшими 2023 год оказался на уровне предыдущих, то смертность возросла. Погибли 342 человека, в том числе 19 детей. Худшие показатели были в 2019 году, после которого статистика стала улучшаться. Впрочем, отчасти это могло быть связано с коронавирусом, ограничившим мобильность людей, и в 2020–2021 годах смертность сократилась на 15%. Тенденция сохранилась и в 2022-м, и относительно него заметен скачок в 2023-м — число погибших выросло на 22%. Это согласуется и с федеральной тенденцией, и 2023 год стал первым в череде полутора десятков лет, в течение которых показатели аварийности непрерывно снижались.

В этой аварии погиб 19-летний парень. Он влетел в ПАЗ, который разворачивался в неположенном месте

Иван Путков подчеркнул, что в мае начинается сезон повышенной аварийности, который длится затем до конца осени с пиком в августе. Если с февраля по апрель ежемесячное число тяжелых ДТП составляет 1100–1200, то в августе — почти 2500.

— Скорее всего, люди отдыхают до последнего, затем торопятся назад, чтобы приготовить детей к школе, и забывают о безопасности, — объяснил глава областной ГИБДД.

Проблемой остается езда пьяным: например, в четырех из пяти тяжелейших аварий (с пятью и более погибшими) виновники были нетрезвыми. По словам Ивана Путкова, Челябинская область занимает одно из лидирующих мест в России после Москвы по количеству выявленных нетрезвых водителей, но устранить проблему не удается: если число «пьяных» аварий в последние несколько лет относительно стабильно, то смертность в 2023 году возросла: 89 погибших против 52–55 в предыдущие годы.

Нет особенного прогресса и с точки зрения аварий, связанных с выездом на встречную полосу: последние пять лет ежегодно происходит порядка 500–600 таких столкновений, которые отличаются высокой долей смертности и тяжестью травм. Одна из причин — проблемная трасса М-5, которую планируют сделать четырехполосной на участке от Челябинска до Уфы не ранее 2027 года.

Особенно тревожна тенденция с нарушениями скоростного режима: последние пять лет число погибших в таких ДТП стабильно растет, увеличившись с 2019 года вдвое — с 42 до 95 человек в 2023 году. Иван Путков подчеркнул, что речь идет не только о превышении установленных лимитов скорости, но также о чрезмерно быстрой езде для таких дорожных условий. Для борьбы с этой тенденцией планируется установить 60 новых комплексов фотовидеофиксации на дорогах области (в 2024 и 2025 годах), а также использовать мобильные камеры «Оракул Инсайт», которые устанавливаются на патрульные машины и измеряют скорость попутного и встречного транспорта.

Комплексы «Оракул Инсайт» могут фиксировать нарушения на ходу

Не улучшается и ситуация с качеством дорог, и число ДТП из-за их неудовлетворительного состояния остается стабильно высоким. В 2023 году в таких авариях погибли 113 человек, то есть больше, чем из-за превышения скорости и даже езды пьяным.

Дорога в район Новосинеглазово — типичный пример «неудовлетворительного состояния»

Иван Путков обратил внимание на увеличение числа жертв среди детей: в 2023 году погибли 19 несовершеннолетних (15 — пассажиры), что вдвое больше уровня предыдущих лет. Во многих случаях в таких авариях водители не используют детские удерживающие устройства, и мотивы для этого разнообразны:

— Часто ребенок засыпает в дороге, голова у него начинает свисать, родители отстегивают его и укладывают на сиденье, и в этом есть какой-то здравый смысл, но нужно понимать, что одновременно увеличиваются риски тяжелых последствий ДТП, — объяснил глава региональной ГИБДД. — Или родители возят детей без кресел, обосновывая, что им ехать недалеко — до школы, до садика. Они считают себя умелыми опытными водителями. Вообще, в смерти несовершеннолетних почти всегда есть вина кого-то из его близких.

По итогам 2023 года отмечен пик числа аварий, в которых зафиксировано нарушение правил перевозки детей.

Отдельная беда — мототранспорт, аварийность которого растет последние пять лет. Если в 2019 году случилось 201 тяжелое ДТП с мотоциклами и мопедами, то в 2023-м — без малого 300. Особенно выделяется аварийность из-за средств индивидуальной мобильности (в основном электросамокатов), которая не играла роли в общей картине в предыдущие годы, но дала яркий пик в 2023-м. Так, в течение года в авариях со скутеристами пострадали более 80 человек. Недавно мы писали, что самокатчиков всё чаще судят по уголовным статьям за наезды с тяжелыми последствиями.

Самокатчики редко становятся причиной гибели людей, но аварий с пострадавшими очень много

Иван Путков призвал водителей сделать возможное с их стороны, чтобы избежать аварий:

— Это в том числе вопрос культуры вождения, и нам нужно приложить совместные усилия, чтобы поднять ее. Нужно напомнить водителям о последствиях безответственной езды, — заключил он.

Меж тем в России появился список лекарств, запрещающих вождение: в него вошел даже аспирин. А депутат Госдумы из Челябинска предложила продавать красивые номера.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Работа учителя — это ад»: педагог — о причинах своего решения навсегда уйти из профессии
Ирина Васильева
тюменская учительница
Мнение
Угрюмые люди, недоступные девушки и плохие авто: 27-летний китаец честно рассказал о впечатлениях от России
Джексон
предприниматель из Гонконга
Мнение
Что будет, если год не есть сахар? Сибирячка рассказала, чем питается и как сильно похудел ее муж
Полина Бородкина
Корреспондент NGS24.RU
Мнение
«Мы тоже люди»: сотрудница пункта выдачи — о штрафах за отзывы, неадекватных клиентах и рейтингах
Анонимное мнение
Мнение
«Можешь купить пистолет, так, между делом». Россиянка дважды съездила пожить в Америку — плюсы и минусы
Зоя Неджефова
Рекомендуем