Zeekr 001 прошел плановое обновление, причем его внешность практически не изменилась, но он стал значительно мощнее, а главное — дешевле. В Россию электрокар концерна Geely официально не поставляют, но его активно везут параллельным импортом. Уже более года Zeekr 001 остается самым продаваемым электромобилем в стране, обгоняя продукцию местных производителей (Evolute, «Москвич»). У обновленной версии также есть хорошие шансы на успех, но помешать могут изменившиеся правила параллельного импорта.
Внешность слегка подрихтовали в стиле наиболее мощных Zeekr 001 FR. Новинку проще всего отличить по треугольным секциям по краям переднего бампера.
Важное техническое изменение — переход на 800-вольтовую архитектуру, которая ранее была доступна только для версий FR. Возросшее напряжение позволяет вдвое увеличить скорость зарядки, которая достигает теперь 350 кВт: с 10 до 80% на пробег 472 км Zeekr заряжается менее чем за 12 минут. В России, правда, столь мощных ЭЗС нет, зато переход на 800-вольтовую архитектуру позволит полностью использовать потенциал 150-киловаттных ЭЗС, который для «старых» Zeekr не выдают более 100 кВт (мы объясняли почему).
Электрокар стал мощнее. Заднеприводная версия теперь развивает 422 л. с. против нынешних 272 л. с., а полноприводная 789 л. с. против 544 л. с. Основная батарея по-прежнему имеет емкость 100 кВт⋅ч — это аккумулятор типа Qilin китайской компании CATL. Заднеприводная версия проезжает до 750 км на зарядке по китайской методике CLTС, которая воспроизводит скорее городской режим движения.
Для обновленной модели доступна и литий-железо-фосфатная (LFP) батарея, которая ставится на базовые полноприводные Zeekr. Пробег на зарядке в этом случае составляет 675 км.
Попутно Zeekr снизил стоимость всех версий на 30–57 тысяч юаней. Базовая комплектация теперь стоит от 269 тысяч юаней (примерно 3,5 миллиона рублей), и столько же просят за полноприводную версию с LFP-батареей. Старшие версии с батареями Qilin стоят от 299 тысяч юаней (3,9 миллиона рублей). В целом разные версии Zeekr подешевели на 400–700 тысяч рублей.
Но россияне вряд ли ощутят этот дисконт, потому что к апрелю, когда новые машины доберутся до России, начнет действовать новая схема параллельного импорта. В России полноприводные Zeekr 001 стоили от 5,5 миллиона рублей, что достигалось в основном за счет серой растаможки через Киргизию, где сборы на электромобили минимальны. С 1 апреля всю недостачу добавят в утилизационный сбор, поэтому киргизская схема потеряет смысл. По нашим оценкам, это добавит к цене Zeekr 001 примерно 1,5–2 миллиона рублей, то есть китайский дисконт будет нивелирован ужесточением правил ввоза. Хуже того, доплатить разницу могут попросить и уже действующих владельцев серых машин. Но пока Zeekr 001 чувствует себя хорошо и по итогам февраля обеспечил более половины продаж всех новых электромобилей в стране.
Ранее мы рассказывали, как от разгона Zeekr темнеет в глазах. А один челябинец доехал на Zeekr 001 до Батуми, правда, не обошлось без вызова эвакуатора. Параллельным импортом в Россию везут и близкий к Zeekr кроссовер Lotus Eletre.