В России начались официальные продажи рамных внедорожников Oting Paladin — близких родственников Nissan X-Terra. Россиянам предложили задне- и полноприводные версии по цене от 3,8–4,5 миллиона рублей. Компания заявила, что специально для РФ разработали новый салон с более дорогими отделочными материалами.
Paladin — продукт совместного предприятия Dongfeng и Nissan, но не во всём копирует японскую модель. Он короче и вместо ниссановских дизелей использует бензиновый турбомотор Mitsubishi 4К31 (218 л. с.) в паре с восьмиступенчатым «автоматом». Полный привод выполнен по схеме part-time, то есть передние колеса подключаются жестко, без дифференциала: такая схема популярна на утилитарных внедорожниках, но не позволяет использовать полный привод на твердых покрытиях. Оба межколесных дифференциала блокируются, а просвет составляет 215 мм.
При длине почти 4,9 метра Paladin крупнее ушедших из России конкурентов — Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport. Как и они, он построен на шасси пикапа (в данном случае Nissan Navara), то есть имеет раму и неразрезной задний мост.
В базовой комплектации за 3,8 миллиона рублей Paladin предлагают только с задним приводом, а в списке оборудования есть АБС и система стабилизации, люк в крыше, фронтальные подушки безопасности, обогрев сидений, мультимедиа с 10-дюймовым экраном. Полный привод с блокировкой заднего дифференциала появляется в версии за 4,25 миллиона вместе с боковыми подушками, подогревом второго ряда сидений, электрорегулировкой водительского сиденья, камерой с панорамным обзором. В версии за 4,4 миллиона добавляется блокировка переднего дифференциала, обогрев рулевого колеса, шторки безопасности и 12-дюймовый дисплей, а в топовой версии за 4,5 миллиона — коленная подушка безопасности и электропривод крышки багажника.
Ранее о начале поставок Paladin в Россию также заявляла компания «Моторинвест» — дистрибьютор Dongfeng. Марка планирует существенно расширить модельный ряд, и одной из позиций является как раз внедорожник. То есть у нас одну модель будут предлагать под двумя разными марками: родной Dongfeng и новой Oting.
Сам бренд Oting принадлежит китайской дилерской сети Sinomach. Она поставляет в Россию автомобиль, который делают на том же совместном предприятии Dongfeng и Nissan в Китае. Планируются и другие модели Oting, в частности, компактный и полноразмерный кроссоверы.
Наиболее очевидный конкурент — Haval H9, который в полноприводной версии с 218-сильным бензиновым мотором и автоматом стоит от 4,1 миллиона рублей. В этом же ценовом диапазоне есть более компактные внедорожники BAIC BJ40 и Tank 300. По размерам с «Паладином» сопоставим Tank 500, но он позиционируется автомобилем околопремиального сегмента и стоит от 6,299 миллиона рублей.
Внедорожник для России — это еще актуально?
Самая ожидаемая новинка ближайшего времени — Lada Iskra. Автозаводы России понемногу оживают, хотя выпускают в основном «чайнакары». Но есть и два «неджанчика» — это питерские Solaris и калужские Citroen.