Авто «Стояла полгода, пока я копил на ремонт»: почему люди покупают старых «немцев» вместо «Грант» и «Солярисов»

«Стояла полгода, пока я копил на ремонт»: почему люди покупают старых «немцев» вместо «Грант» и «Солярисов»

Владелец классического Mercedes — о комфорте, надежности и жутком гниении кузова

Некоторые люди считают Mercedes королем автомира

Представьте: у вас есть ограниченный бюджет в 500 тысяч рублей на покупку машины. К чему больше склоняетесь? С одной стороны — пресловутые Lada, непремиальные европейцы или наводнившие рынок «китайцы». Причем все они относительно новые, с множеством современной электроники. С другой — проверенные годами машины дорогих европейских брендов. Да, им больше 15–20 лет, и, вероятно, нет крутой мультимедиа. Но зато это когда-то был автомобиль премиум-класса.

Это вечный вопрос, правильный ответ на который получить невозможно. Но мы постараемся хотя бы выслушать аргументы.

Руслан ездит на Mercedes C-Class w202 1997 года. Купил его в 2011-м в Челябинске примерно за 280 тысяч рублей. Пятиступенчатая механика, 122 «лошадки», примерно 200 тысяч километров пробега. Сейчас такие машины в нормальном состоянии продают примерно за 500 тысяч.

Многие считают модели Mercedes 90-х годов идеалом по части дизайна кузова

Нетипично для многих водителей-новичков, но Руслан стандартные «Солярисы» и «Гранты» даже не рассматривал к покупке.

«Я сразу настроился на покупку надежной европейской машины. Отечественные я не хотел. Ну, и было понятно, что она будет подержанной»

— По моим деньгам тогда из новых машин даже выбрать было нечего. Сразу в приоритете почему-то были немецкие машины. Сначала я даже хотел купить 123-й Mercedes 80-х годов. Но потом друзья отговорили. Сказали: не будешь вылезать из-под такой старой машины, — объяснил Руслан.

Свой вариант автомобилист выбрал после отзывов о высокой надежности и ремонтопригодности. Правда, первое время пришлось помучиться.

— Сразу же после покупки вложения были не очень высокие. Мы с продавцом ездили в автосервис, там сказали поменять детали по мелочи: подшипник, еще что-то такое. Но в течение года какой-то каскад проблем случился. То ли изначально недоглядел, то ли карма, — поделился Руслан.

Например, стал неисправен датчик массового расхода воздуха. Двигатель работал неритмично, обороты постоянно скакали из крайности в крайность. Затем пришлось менять дроссельную заслонку, подверглись замене и некоторые другие составные части двигателя. Добила все течь в прокладке головки блока цилиндров. Из-за нее могли начать смешиваться масло и антифриз, тогда вообще можно было погубить двигатель.

— Когда я эту течь обнаружил, поставил машину во дворе, и она у меня там стояла где-то полгода, пока я копил деньги на ремонт. То есть за полтора года после покупки пришлось вложить 40–50 тысяч, — рассказал автомобилист.

Эти вложения оказались не напрасными, и с тех пор более чем за 10 лет серьезных ремонтов не понадобилось. Траты за год, по словам Руслана, сейчас минимальные — только на расходники, вроде масла и воздушных фильтров.

— С покупкой деталей проблем нет. Чаще беру аналоги, но важные для безопасности детали все-таки ищу оригинальные. Но они могут стоить огромных денег. Выбор аналогов широкий, но это кот в мешке. Приходится долго изучать вопрос, — отметил владелец Mercedes.

Впрочем, если с «техничкой» все хорошо, то состояние кузова подводит.

— Это вот бич. Когда я покупал машину, были небольшие «рыжики». Со временем они разрослись до полноценной ржавчины. Пока я на машине не ездил и ждал ремонта — это была зима — она стояла в снегу. Один порог начал гнить. Пришлось переваривать пороги, менять крылья, перекрашивать. Это мне тысяч в 50 обошлось. Но и это не все. С дверьми тоже есть проблемы, но мне на них тогда денег не хватило. Сами двери с разборки не очень дорого стоят, но их покраска влетит в копеечку, — заметил Руслан.

Но стоит признать, что такие машины берут не только из-за надежности. Старые модели премиальных марок в свои годы все-таки были флагманскими, поэтому комфорт езды здесь имеет не последнее значение.

«Я ездил на KIA Ceed. Могу сказать, что мой Mercedes в комфорте не уступает современным машинам»

— У меня есть куча фишек, например, подогрев и электропривод зеркал. Ну, и что говорить, это очень красивый автомобиль. Мне приятно в этой машине находиться. Она комфортная и просторная, хоть это и C-Class. А всякая современная электроника, мультимедиа для меня не имеют значения. У меня стоит оригинальная заводская магнитола. У меня есть аудиокассета с песнями группы Queen, — рассказал автовладелец.

Руслан против «колхоза» и современные магнитолы ставить не собирается

Такая машина требует от водителя определенного стиля езды.

— Она оборотистая. Мне кажется, она любит скорость 110–120 км/ч. Слишком медленно на ней ездить некомфортно. Но и слишком быстро — это уже адреналин, я такое не очень люблю, — поделился автолюбитель.

Руслан уверен, что со временем спрос на подобные автомобили будет только расти. Если его Mercedes будет в хорошем состоянии, то потом продать его можно будет значительно дороже.

— Особенно будут цениться даже более старые модели — 70-х, 80-х годов. Их можно рассматривать как коллекционные, но при этом можно ездить ежедневно. Человек, у которого я свою покупал, однажды давно попробовал поездить на Mercedes и стал их поклонником, начал коллекционировать. У него модели три-четыре разных времен точно было, — отметил Руслан.

Он подчеркнул, что фактор «понта» для него значения не имеет, хотя многие — в особенности молодежь — и ищут подобные машины, чтобы относительно дешево можно было стать владельцем премиальной марки.

— Кстати, старые «Мерседесы» любят кавказцы. Я однажды приехал на рынок за арбузом — продавец пытался у меня ее купить, — вспомнил хозяин машины.

Сейчас купить старый немецкий автомобиль — это вариант для ценителей, которые разбираются в теме. Хоть за цену Mercedes Руслана новую машину и не найти, но есть довольно много свежих, пусть и подержанных, автомобилей. Предлагаем вам оценить, что мы подобрали, и отметить свое предпочтение в опросе ниже.

Lada Granta — наверное, самый очевидный и популярный вариант в этом ценовом сегменте. Можно найти шестилетний автомобиль в хорошем состоянии
Второе поколение «народной» модели Renault также продается за 500 тысяч. Относительно новая и надежная машина
Это Geely из времен, когда марка еще не имела такую большую популярность в России. За полмиллиона можно получить комфорт и симпатичный внешний вид
Volkswagen Polo в этом бюджете, как правило, с не самым маленьким пробегом. Но, если постараться, можно отыскать хороший вариант
Еще один легендарный для российского потребителя автомобиль. Главное — не нарваться на машину из таксопарка
Chevrolet Cruze тоже находится в этом бюджете. Просторный и комфортный автомобиль от известного бренда
Ford Focus за полмиллиона, как правило, будет второго поколения — не самого свежего. Но машина от этого хуже не становится
Мечта многих парней — Mitsubishi Lancer X. Пробег у таких машин обычно довольно большой, но зато сколько эмоций можно получить от вождения, если подобрать хороший вариант
Многим «матрешкам» почти 20 лет, но это все равно довольно свежий автомобиль, который из-за его популярности нельзя не включить в подборку

За полмиллиона рублей я бы...

... купил старую классику: Mercedes, BMW, Audi
... выбрал что-то из более современных, но менее премиальных машин
Не стал бы покупать машину за эти деньги — подкопил бы еще или взял кредит
Не стал бы тратить и этой суммы: есть варианты дешевле и лучше

Желающим купить машину из автосалона нужно затянуть пояса. Самая дешевая из возможных моделей — Lada Granta — опять подорожала. О том, что ждет авторынок в 2024 году, читайте в нашем материале.

А если на машину нет и 500 тысяч? Что, например, делать студенту после получения прав: купить самую дешевую «Ладу» или взять кредит на условный Hyundai Accent? Мы спросили мнение владельцев обоих вариантов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
По дороге чуть не задушила жаба: во сколько россиянам обойдется путь по платным трассам к Черному морю
Диана Храмцова
выпускающий редактор MSK1.RU
Мнение
Почему лучше успеть оформить загранпаспорт до 1 июля и как это сделать — советует юрист
Дмитрий Дерен
адвокат
Мнение
Как в России в 90-е: гражданка Турции — о стремительном росте цен в ее стране и потере статуса бюджетного курорта
Анна Фархоманд
Мнение
«Орут, пристают и чуть ли за руку не хватают»: журналист — о громком скандале Грефа с бомбилами
Александра Бруня
Корреспондент
Мнение
Почему не надо ехать на Байкал. Непопулярное мнение местного жителя о том, что не так с великим озером
Виктор Лучкин
журналист
Рекомендуем