![](https://n1s1.hsmedia.ru/1d/ae/74/1dae74d99fa805734fd3f81a061a5d33/656x438_1:5723_61378c12cee806ad13714458d3d868c8@1200x800_0xazi169xf_8979930636762659783.jpg.webp)
Представьте: у вас есть ограниченный бюджет в 500 тысяч рублей на покупку машины. К чему больше склоняетесь? С одной стороны — пресловутые Lada, непремиальные европейцы или наводнившие рынок «китайцы». Причем все они относительно новые, с множеством современной электроники. С другой — проверенные годами машины дорогих европейских брендов. Да, им больше 15–20 лет, и, вероятно, нет крутой мультимедиа. Но зато это когда-то был автомобиль премиум-класса.
Это вечный вопрос, правильный ответ на который получить невозможно. Но мы постараемся хотя бы выслушать аргументы.
Руслан ездит на Mercedes C-Class w202 1997 года. Купил его в 2011-м в Челябинске примерно за 280 тысяч рублей. Пятиступенчатая механика, 122 «лошадки», примерно 200 тысяч километров пробега. Сейчас такие машины в нормальном состоянии продают примерно за 500 тысяч.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e0/f6/9d/e0f69d5c2e03eb57be839fe9807ad4ad/656x492_1_2c7cd274c423d38b13f148abb9147ffd@1280x960_0xjSQ7hUKE_0312610470939377638.jpg.webp)
Нетипично для многих водителей-новичков, но Руслан стандартные «Солярисы» и «Гранты» даже не рассматривал к покупке.
«Я сразу настроился на покупку надежной европейской машины. Отечественные я не хотел. Ну, и было понятно, что она будет подержанной»
— По моим деньгам тогда из новых машин даже выбрать было нечего. Сразу в приоритете почему-то были немецкие машины. Сначала я даже хотел купить 123-й Mercedes 80-х годов. Но потом друзья отговорили. Сказали: не будешь вылезать из-под такой старой машины, — объяснил Руслан.
Свой вариант автомобилист выбрал после отзывов о высокой надежности и ремонтопригодности. Правда, первое время пришлось помучиться.
— Сразу же после покупки вложения были не очень высокие. Мы с продавцом ездили в автосервис, там сказали поменять детали по мелочи: подшипник, еще что-то такое. Но в течение года какой-то каскад проблем случился. То ли изначально недоглядел, то ли карма, — поделился Руслан.
Например, стал неисправен датчик массового расхода воздуха. Двигатель работал неритмично, обороты постоянно скакали из крайности в крайность. Затем пришлось менять дроссельную заслонку, подверглись замене и некоторые другие составные части двигателя. Добила все течь в прокладке головки блока цилиндров. Из-за нее могли начать смешиваться масло и антифриз, тогда вообще можно было погубить двигатель.
— Когда я эту течь обнаружил, поставил машину во дворе, и она у меня там стояла где-то полгода, пока я копил деньги на ремонт. То есть за полтора года после покупки пришлось вложить 40–50 тысяч, — рассказал автомобилист.
Эти вложения оказались не напрасными, и с тех пор более чем за 10 лет серьезных ремонтов не понадобилось. Траты за год, по словам Руслана, сейчас минимальные — только на расходники, вроде масла и воздушных фильтров.
— С покупкой деталей проблем нет. Чаще беру аналоги, но важные для безопасности детали все-таки ищу оригинальные. Но они могут стоить огромных денег. Выбор аналогов широкий, но это кот в мешке. Приходится долго изучать вопрос, — отметил владелец Mercedes.
Впрочем, если с «техничкой» все хорошо, то состояние кузова подводит.
— Это вот бич. Когда я покупал машину, были небольшие «рыжики». Со временем они разрослись до полноценной ржавчины. Пока я на машине не ездил и ждал ремонта — это была зима — она стояла в снегу. Один порог начал гнить. Пришлось переваривать пороги, менять крылья, перекрашивать. Это мне тысяч в 50 обошлось. Но и это не все. С дверьми тоже есть проблемы, но мне на них тогда денег не хватило. Сами двери с разборки не очень дорого стоят, но их покраска влетит в копеечку, — заметил Руслан.
Но стоит признать, что такие машины берут не только из-за надежности. Старые модели премиальных марок в свои годы все-таки были флагманскими, поэтому комфорт езды здесь имеет не последнее значение.
«Я ездил на KIA Ceed. Могу сказать, что мой Mercedes в комфорте не уступает современным машинам»
— У меня есть куча фишек, например, подогрев и электропривод зеркал. Ну, и что говорить, это очень красивый автомобиль. Мне приятно в этой машине находиться. Она комфортная и просторная, хоть это и C-Class. А всякая современная электроника, мультимедиа для меня не имеют значения. У меня стоит оригинальная заводская магнитола. У меня есть аудиокассета с песнями группы Queen, — рассказал автовладелец.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/da/69/f8/da69f8e53ca75c16e109dc83e887b13b/656x492_1:5723_a249755e9b633c4ebb68ed762012c85c@1280x960_0xIulEQ2sN_0307078818046259861.jpg.webp)
Такая машина требует от водителя определенного стиля езды.
— Она оборотистая. Мне кажется, она любит скорость 110–120 км/ч. Слишком медленно на ней ездить некомфортно. Но и слишком быстро — это уже адреналин, я такое не очень люблю, — поделился автолюбитель.
Руслан уверен, что со временем спрос на подобные автомобили будет только расти. Если его Mercedes будет в хорошем состоянии, то потом продать его можно будет значительно дороже.
— Особенно будут цениться даже более старые модели — 70-х, 80-х годов. Их можно рассматривать как коллекционные, но при этом можно ездить ежедневно. Человек, у которого я свою покупал, однажды давно попробовал поездить на Mercedes и стал их поклонником, начал коллекционировать. У него модели три-четыре разных времен точно было, — отметил Руслан.
Он подчеркнул, что фактор «понта» для него значения не имеет, хотя многие — в особенности молодежь — и ищут подобные машины, чтобы относительно дешево можно было стать владельцем премиальной марки.
— Кстати, старые «Мерседесы» любят кавказцы. Я однажды приехал на рынок за арбузом — продавец пытался у меня ее купить, — вспомнил хозяин машины.
Сейчас купить старый немецкий автомобиль — это вариант для ценителей, которые разбираются в теме. Хоть за цену Mercedes Руслана новую машину и не найти, но есть довольно много свежих, пусть и подержанных, автомобилей. Предлагаем вам оценить, что мы подобрали, и отметить свое предпочтение в опросе ниже.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/13/bd/43/13bd43f200cadaa2a109cc8153379c51/656x494_1_80ce1d45e7bf833383460cb9a8a532e1@935x703_0xHE6KAAiT_1181695329393745446.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/2d/d1/0e/2dd10e4581a8e6a487bd86bb83609a04/656x508_1_05fade5e20bd73127ac21e400be70e78@935x723_0xS6dRbN8F_6007477285664022094.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/37/25/05/37250511ce8977d2e549689455dba592/656x488_1_4b805f3981bca09e75cd581ef9053159@943x701_0xupkf7EVp_0405169832779551114.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/6b/75/c6/6b75c686575b5b35bc3216a53977cb78/656x495_1_3463e232db94b948ad08e7150b3e035f@937x707_0xNEDAxfji_1006410414960654121.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/6e/3b/a9/6e3ba95d08a75eec795d35424d3632a0/656x548_1_360bd105f56375228d812591da84f5c5@935x781_0xAxFic8og_6986440930821482145.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/bd/6e/4e/bd6e4e0b3293aa83d3ac576e8d9c8375/656x536_1_938b228417ede873ea7475d1d549ec64@959x783_0xAvDGVTs4_2844238736586802836.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/41/a4/f4/41a4f4db536395e0ed17457a6a9c6535/656x497_1_6905b248be2d45110991c758b72f5e90@945x715_0xS6Td9CfX_6561892338749156787.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/06/79/80/067980ac4f1b6ba03b3d4eb8f95ebfca/656x483_1_14de9c8c3a3a06843457ce126bf17488@959x705_0xbb5U90wP_7125771633584922988.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/2e/d0/42/2ed04293ec63b6b3cf526ca26051a7d6/656x507_1_51feefcf03a2737ad8a9b4c405010c31@937x723_0xOAEUgZ80_9452413718963717687.jpg.webp)
За полмиллиона рублей я бы...
Желающим купить машину из автосалона нужно затянуть пояса. Самая дешевая из возможных моделей — Lada Granta — опять подорожала. О том, что ждет авторынок в 2024 году, читайте в нашем материале.
А если на машину нет и 500 тысяч? Что, например, делать студенту после получения прав: купить самую дешевую «Ладу» или взять кредит на условный Hyundai Accent? Мы спросили мнение владельцев обоих вариантов.