По состоянию на 11 января АВТОВАЗ не менял стоимость основных моделей, но у Lada Vesta появилась новая версия — универсал в комплектации Sportline. Он перехватывает пальму первенства у седана как самой дорогой модели АВТОВАЗа: с пакетом Black машина стоит 2,381 миллиона рублей. До этого максимальная стоимость Lada Vesta Sportline в кузове седан составляла 2,206 миллиона.
Как и седан, универсал в версии Sportline выпускается подразделением «Лада Спорт», но не является полной заменой Lada Vesta Sport, выпуск которой прекратили в 2022 году. По оснащенности Sportline близок к версии Techno, но имеет другие сиденья, оспортивленную подвеску и 1,6-литровый мотор с легкой форсировкой — до 118 л. с. Поэтому в список горячих универсалов автомобиль попадает едва ли: разгон до 100 км/час занимает заурядные 11 секунд. Дизайн модели чуть более агрессивен, а упомянутый пакет Black добавляет черные колеса и ряд визуальных акцентов.
При цене около 2,4 миллиона рублей Lada Vesta SW Sportline попадает в самую гущу китайских кроссоверов и седанов, например, за эту сумму можно купить Haval Jolion, Geely Emgrand, Kaiyi X35, Belgee X50, Kaiyi E5, BAIC U5, Chery Tiggo 4 Pro и ряд других моделей. При этом комплектация у них будет в каких-то аспектах лучше: с автоматическими трансмиссиями, более мощными моторами, системами стабилизации...
АВТОВАЗ активно поднимал цену осенью 2023 года, но с начала декабря пока не менял прайс-листов (посмотрим, насколько их хватит). При этом в строю остается самая доступная версия Lada Vesta, купить которую, как мы выяснили, практически невозможно. При этом нынешние цены явно не предел, например, АВТОВАЗ возобновил производство 1,8-литрового мотора, который наверняка увеличит стоимость машин. В перспективе — возврат систем стабилизации и автоматических трансмиссий, так что мы не удивимся, если в течение 2024-го средняя стоимость «Вест» будет колебаться вокруг отметки 2 миллионов рублей.