Заводчица из Челябинска Лилия спустя полтора года после смерти своего питомца на борту рейса «Аэрофлота» так и не узнала причину его гибели. Поэтому она не видит смысла подавать в суд на авиаперевозчика — его вина не подтверждена экспертизой. В целом она отпустила ситуацию с потерей дорогой (во всех смыслах) собаки, но определенные уроки вынесла — теперь она отправляет собак только наземным транспортом.
Речь идет о собаке породы американский булли, которого в Россию совладельцы пса Лилия и Мария ввезли из Китая для размножения и продажи щенков редкой породы. Стоимость собаки — 18 тысяч долларов (в пересчете на рубли — около 1,2 миллиона). Собака около года жила в Челябинске, и весной прошлого года Лилия решила отправить Тимона в Москву. Однако в аэропорту «Шереметьево» Мария получила переноску с мертвым животным.
В мае владельцы собаки получили результаты двух экспертиз, но они противоречили друг другу. Летом была назначена третья, независимая экспертиза. Но ее правоохранители так и не смогли довести до конца, — поделилась Лилия.
— Они попросили отправить им в экспертное бюро характеристики самолета, затем забрать кровь, которая хранилась в морозилке, для проведения биологической экспертизы. Они просили это в течение двух месяцев, все это игнорировалось оперуполномоченным, который занимался материалами. В конечном итоге они экспертизу не закончили, прислали — «мы не имеем возможности установить точную причину смерти». — вспомнила хозяйка собаки, — А чтобы подавать в суд, нужно установить причинно-следственную связь. Я сделала все возможное, чтобы ее установить. К сожалению, бездействие правоохранительных органов привело к тому, что эта связь не установлена. Поэтому «Аэрофлот» нам ответил, что их вина не доказана, и они к этому никакого отношения не имеют. Я поняла, что все бесполезно: если они сами назначают экспертизу, а потом сами же делают все, чтобы ее было невозможно провести. Я писала в прокуратуру на бездействие полиции, еще в прошлом году. Но воз и ныне там. Я устала бороться, и отпустила эту ситуацию. Никакого «Аэрофлота», после того, как моя собака там осталась, теперь только поезд.
Как ранее сообщал 74.RU, на борту самолета авиакомпании «Аэрофлот» умер пес породы американский булли. Вторая хозяйка пса Мария, которая ждала их в аэропорту, рассказала, что труп животного им не выдавали три с половиной часа. Владелицы заподозрили, что Тимон мог скончаться от переохлаждения.
В «Аэрофлоте» тогда заявили, что требования к перевозке животного были соблюдены. Вот полный ответ авиакомпании. Лилия и Мария были готовы отказаться от претензий к перевозчику в случае изменений правил провоза животных.