Дороги и транспорт «У бордюра должно быть дороже, чем на паркинге»: эксперт — о новой (старой) инициативе платных парковок в Челябинске

«У бордюра должно быть дороже, чем на паркинге»: эксперт — о новой (старой) инициативе платных парковок в Челябинске

Александр Агарков привел в пример неудачный опыт Екатеринбурга

Основная часть платных парковок будет вдоль центральных улиц | Источник: Владислав Лоншаков / E1.RUОсновная часть платных парковок будет вдоль центральных улиц | Источник: Владислав Лоншаков / E1.RU

Основная часть платных парковок будет вдоль центральных улиц

Источник:

Власти в очередной раз назвали срок запуска платных парковок в Челябинске. Первые полторы тысячи машино-мест появятся в центре города летом этого года. Один час, как в старые добрые времена, будет стоить 30 рублей, а первые 15 минут — бесплатно.

В своей авторской колонке общественник и бывший член рабочей группы областного Миндортранса Александр Агарков поддержал инициативу, но назвал и риски недоработанного проекта. Далее — от первого лица.

Три альтернативы

В Челябинске наконец-то решились ввести платные парковки. Во многих городах они уже давно введены (даже там, где меньше миллиона жителей), есть федеральные рекомендации, да и главная их причина — перегруженность парковок в центре — у нас имеется давно.

Но возникает ощущение, что решение принято на скорую руку и не проработано, хотя, изучив значительный опыт других городов, можно сделать действительно качественный сервис. Для этого надо понимать цель введения платных парковок — разгрузить дефицитные парковочные места от долгосрочной стоянки автомобилей и повысить оборачиваемость парковочных мест. Следовательно, для тех, кому надо припарковаться на непродолжительное время, парковки должны быть свободными, а вот тем, кому автомобиль в течение дня не нужен и он планирует припарковаться минимум на 8–10 часов, следует предложить альтернативы. Одна из альтернатив озвучена — общественный транспорт, но на самом деле альтернативы должно быть как минимум три: воспользоваться общественным транспортом, оставить автомобиль на перехватывающем паркинге (от которого пройти пешком или недалеко подъехать на общественном транспорте) или воспользоваться каршерингом. И если общественный транспорт — отдельная тема вне разговора о парковках, то две других раскроем подробнее.

Источник: Семен КазьминИсточник: Семен Казьмин
Источник:

«Тяжело отказаться от автомобиля сразу в пользу автобуса»

Каршеринг, сервис краткосрочной аренды автомобиля, отличается от автопроката тем, что вам не нужно ехать в компанию — автомобиль вы забираете прямо с ближайшей парковки, а также тем, что машину берете не на сутки, а на несколько минут или часов. Преимущество перед личным автомобилем в том, что машина не будет стоять и ждать вас 10 часов на парковке, а как только вы завершите аренду, она станет доступна для аренды другим и, скорее всего, быстро уедет с парковки. В среднем один автомобиль каршеринга за день успевают арендовать 6–7 а то и 10 клиентов. По сравнению с такси, которое за день делает около 30 поездок, результат, конечно, скромный, но по сравнению с личным автомобилем оборачиваемость парковочного пространства повышается в разы.

К тому же тяжело отказаться от автомобиля сразу в пользу автобуса. Но именно каршеринг может стать промежуточным этапом: «А попробую-ка я жить без своей машины». Ведь всегда можно арендовать. Но на самом деле человек, ушедший с личного авто на каршеринг, будет всё чаще пользоваться еще и автобусом, а арендовать только тогда, когда действительно нужно.

Следовательно, город заинтересован в развитии каршеринга. Так, в Москве для каршеринговых автомобилей парковки полностью бесплатны, а в большинстве регионов придуманы абонементы, по которым каршеринговые компании имеют неограниченный доступ к платным парковкам для своих автомобилей за разумный ежемесячный взнос. Уверен, что Челябинску также необходимо проработать этот вопрос и дать возможность каршерингам активно пользоваться парковочным пространством.

Недострои превратить в перехватывающие парковки

Можно поехать и на своей машине, если каршеринг вам не нравится. Но не оставлять ее на уличной парковке, а загнать в перехватывающий паркинг — как правило, это крытая парковка, расположенная под землей, в цокольном этаже здания или же отдельно стоящее многоярусное здание. Впрочем, на подъездах к центру это может быть и просто площадка, но тогда вам, скорее всего, придется до места назначения не пешком идти, а подъезжать общественным транспортом.

Такие паркинги принадлежат частным инвесторам, но город должен с ними работать, создать единую удобную для всех систему оплаты и схему, а также стимулировать увеличение количества таких парковок. Например, у нас стоит многолетний недострой на углу Васенко и Коммуны — почему бы администрации не предложить девелоперам превратить его в многоярусный паркинг? Место будет очень востребовано!

Главный смысл в том, что оставлять автомобиль на срок дольше трех часов на таком паркинге должно быть выгоднее, чем на городской парковке. Еще выгоднее должно быть для тех, кто ездит на машине каждый день, — чтобы люди просто оплачивали абонемент и заезжали по нему на перехватывающий паркинг весь месяц без ограничений. И именно поэтому городская парковка (не перехватывающая) не может и не должна стоить 30 рублей в час. Вернее, можно сделать 30 рублей за первый час парковки. Но второй и последующие часы должны быть дороже, чтобы мотивировать именно тех, кому надолго, уезжать на перехватывающий паркинг. К примеру, один из перехватывающих паркингов Челябинска имеет тариф 100 рублей в час, но 420 рублей на весь день. Им не хватает тарифа на месяц, который должен быть дешевле, чем 420 × количество рабочих дней, но в любом случае оставить машину на весь рабочий день у бордюра должно быть дороже, чем 420 рублей, чтобы клиент предпочел подземный паркинг. Иначе введение платной парковки теряет смысл. Кстати, есть опыт Екатеринбурга, где несколько лет назад парковка городская стоила 30 рублей, а перехватывающие частные паркинги от 50 до 90 рублей, в результате чего свободных парковочных мест у бордюра всё равно не хватало. Сейчас частные паркинги в Челябинске стоят в среднем 100 рублей в час, так какие 30?

Особенности платных парковок у ЮУрГУ, Кировки и в других локациях

Также очевидно, что зоны должны быть не просто «1-й этап», «2-й этап» и так далее. Зоны должны отличаться и по ценам, и по времени работы. Так, парковка в районе областной больницы по выходным должна быть бесплатной, парковка у ЮУрГУ может стать бесплатной каждый день после 19 часов. А вот парковочные места возле Кировки могут быть бесплатными лишь в выходные с 6 до 12 часов, так как во второй половине дня там и в выходные «аншлаг». Разными должны быть и цены: например, возле Кировки — одна цена, возле площади МОПРа и Плеханова — уже дешевле.

В районе железнодорожного вокзала дефицита парковочных мест не существует. Совсем. И единственная цель платной парковки там — прогнать псевдотаксистов, которые стоят и ждут гостей города, предлагая им поездки по существенно завышенным ценам (оно и понятно, ведь, пока таксист, работающий через агрегатор, накатает с десяток поездок, такой вокзальный псевдотаксист найдет лишь одного клиента). В связи с этим я считаю, что платным нужно сделать только первый ряд, непосредственно прилегающий к вокзалу. Более дальние ряды оставить бесплатными. И, конечно, нет смысла делать платной парковку у «Синегорья», расположенную с противоположной от автовокзала стороны торгового комплекса, бомбилы стоят вообще не там.

Как думаете, властям удастся сделать платные парковки?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления