В Магнитогорске таксисты отказываются брать заявки от пассажиров на левый берег. Жители рассказывают, что водители то не приезжают и даже не отменяют заказ, то отказываются от заявки в последний момент. В итоге люди подолгу ждут, а уехать не могут. Водитель сервиса «Яндекс.Такси» объяснил, в чем причина отказов.
Лариса Мартыненко-Баженова живет на правом берегу, но регулярно навещает родных в левобережном поселке Коммунальном. Туда, по словам женщины, водители «Яндекс.Такси» едут крайне неохотно. На днях женщина вызывала такси на два адреса — с Карла Маркса 115/4 на улицу Лепсе и в сад «Машиностроитель». Уехать получилось с третьей попытки.
— В пятницу вызвала такси, получила сообщение, что вас ожидают. Вышла с двумя тяжелыми сумками, прождала больше 20 минут, с водителем связаться не смогла — не отвечал, заявку не отменил, но и не приехал. Диспетчер ничего не смогла объяснить, — рассказала Лариса. — Пришлось делать повторную заявку, хорошо, что второй водитель хоть отменил заявку, но приехало третье такси. Спасибо ему большое, я уже опаздывала.
По словам Ларисы, с трудностями при вызове такси она сталкивается частенько, но так было не всегда.
— Таксисты берут заявку, но не выполняют ее, не уведомляя пассажира, что отменили. И только с этой зимы творится такое безобразие, как у «Яндекс» появились партнеры-перевозчики. А там в основном водители-шабашники: что хотят, то и творят, — возмутилась Лариса.
Еще одна жительница Елена рассказала нам, что несколько раз не смогла уехать из Ленинского района на улицу 9 Мая.
— Бывали ситуации, когда стоишь и машина из-под носа уезжает, и даже не отменяет заказ, ждут, когда мы сами отменим, — отметила женщина.
Жительница левобережья Светлана Кравченко столкнулась с отказом водителей в «Яндекс.Такси» и других сервисах.
— С Труда на Пионерскую уехать не могла, в последний момент отказ. Но там ночь была, а на 12-й участок с Пионерской и днем сложно. По часу такси можно прождать. Таксисты просто не хотят ехать на левый, видимо, им невыгодно это, — сочла Светлана.
Корреспондент MGORSK.RU также с трудом уехал на 12-й участок и тоже на «Яндекс.Такси». Вечером в четверг, 20 июля, мы не могли вызвать водителя в новые районы, чтобы уехать на левый берег. Несколько водителей отказались сразу. Сервис объяснил это высоким спросом.
Следующий водитель согласился ехать на 12-й участок по «золотому» ценнику — 692 рубля.
Вернуться с 12-го участка на правый берег на такси у нас не получилось. Водители один за другим отказывались ехать, единственный согласившийся несколько раз сбрасывал наши звонки, в итоге заказ отменил сам корреспондент.
Водитель «Яндекс.Такси» Александр Кочеров согласился обсудить тему и перечислил основные причины отказов работать по левому берегу:
— Большое количество затраченного времени на заявку. Отсутствие нормальных дорог в поселках левого берега. Заявку ждать на правый больше (речь о том, что, уехав на левый, сложно взять заказ уже самому водителю. — Прим. ред.), чем обычно. Есть небольшой процент наркоманов, которые едут на левый за закладкой. По правому этого всего меньше и выгоднее работать.
По словам Александра, если бы «Яндекс.Такси» заранее открывал всю информацию о заказе, то отмен по приезду не было бы, водители сразу бы не брали заказы. Сейчас они могут увидеть часть информации заранее, но за это уже приходится платить им, а не пассажирам, пояснил Александр:
— Есть водители, которые покупают информацию о конечной точке, 6% отдают за это. Снимается с заявки за то, что они [сервис] показали, куда тебе ехать. Режим «Гибкий», а цена неизвестна до последнего.
Как пояснил Александр, водители хоть и зависят от сервиса, но решения по поездкам принимают самостоятельно.
— Такси — это не работа, тут сам себе начальник: хочешь едь — хочешь не едь, вот и всё, — резюмировал водитель.
Мы связались с пресс-службой сервиса «Яндекс.Такси». На момент публикации ответ нам не поступил. Как только он появится в распоряжении редакции — мы его опубликуем.