«Яндекс» попросил АВТОВАЗ и китайских производителей автомобилей BAIC Group и Chery о поставках транспортных средств для лизинговых компаний, с которыми работает сервис «Яндекс.Такси». Об этом 2 сентября сообщил Forbes. По данным издания, для обновления автопарка перевозчикам ежегодно нужно 50 тысяч автомобилей, а таксомоторная отрасль после 24 февраля столкнулась с дефицитом машин и запчастей для них. Кто будет следующим после «Яндекса»? Публикуем мнение вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина.
Дефицит автомобилей и запчастей не мог не затронуть бизнес. Первым действовать начал «Яндекс», для которого принципиально важен сегмент такси. Компания обратилась к крупным поставщикам — АВТОВАЗ, китайские BAIC и Geely — с предложением о долгосрочном сотрудничестве.
Шаг не просто ожидаемый, шаг необходимый. В такси большие пробеги, быстрый износ, который невозможно исправить исключительно за счет обслуживания. Да и запчасти для ремонта значительно подорожали, по ряду позиций до сих пор наблюдается заметный дефицит.
«Парки не смогут эксплуатировать имеющиеся машины долго, они в любом случае потребуют замены»
АВТОВАЗ способен обеспечить автомобили для сегмента экономпоездок, в регионах так было, по сути, всегда. Теперь практика будет всё шире распространяться и на столицу. С китайскими авто сложнее: поставляются в основном кроссоверы, а для такси они не очень подходят. Приход китайских седанов на российский рынок только ожидается, и обращение «Яндекса» может ускорить этот процесс. BAIC и Geely и сами, безусловно, понимают востребованность седанов на российском рынке, но наличие якорного партнера-гиганта сильно повышает привлекательность поставок.
Кто следующий за «Яндексом»? Полагаю, это X5, «Магнит» и прочие. В их сегментах с поставками пока проще, и ресурс грузовиков выше. Но отказ китайской Weichai от поставок двигателей КАМАЗу — плохой знак.
«Санкций могут испугаться поставщики и других ключевых компонентов, и готовых грузовиков»
Согласны с автором?