Дороги и транспорт Экономика Бизнес Кризис-2024 подробности Новый поворот заказывали? «Ситимобил» продолжил работу в Челябинске — на сервис нашелся покупатель

Новый поворот заказывали? «Ситимобил» продолжил работу в Челябинске — на сервис нашелся покупатель

Рассказываем, когда агрегатор сменит собственника и как это скажется на водителях и пассажирах

«Ситимобил» попрощался, но не ушел

Агрегатор такси «Ситимобил» продолжил работу, несмотря на ранее объявленный с 15 апреля уход с рынка. Приложение сервиса внезапно обновилось в Google Play и App Store. Но пассажиры и водители не сразу это заметили, а немалая часть пользователей даже снесла сервис за ненадобностью. Как сообщили в пресс-службе Сбера (контролирует «Ситимобил»), достигнуто соглашение о продаже агрегатора компании People&People. Водителям и пассажирам советуют обновить приложение.

Грустный котик и подпись «"Ситимобил" больше не работает» — такую картину в своем приложении увидели пассажиры второго по масштабам агрегатора в пятницу, 15 апреля. При этом заказы продолжали появляться в водительской проге, но, опять же, не у всех.

— Всё работает, едем дальше, — сообщалось в описании последнего обновления «Ситимобила».

Но у многих пассажиров и водителей отключена функция автоматического обновления, поэтому неразбериха длилась все выходные.

— Клиентское «Ситика» отключено. А в водительском заказы еще появляются, — недоумевали водители.

— Часа три назад у меня не работало, я его удалил. Сейчас снова скачал, и работает, — удивлялись пассажиры.

Пользователи уже начали сравнивать закрытие агрегатора с бесконечной ликвидацией ювелирных магазинов «Санлайт» и прощальными турами популярных певцов.

— «Ситик», как Пугачева, будут на бис лет десять, — шутят водители.

Как сообщили в пресс-службе Сбера, совместное предприятие Сбера и VK в сфере транспорта и еды, «O2O-холдинг», и управляющая компания People&People (входят «ГрузовичкоФ», «ТаксовичкоФ» и другие компании) подписали юридически обязывающие документы о продаже активов сервиса «Ситимобил». Закрытие сделки планируется во втором квартале 2022 года.

Сервис заказа такси «Ситимобил» основан в 2007 году. Экспансию в регионы начал в 2019-м, сделав ставку на города-миллионники. Действует более чем в 80 городах России, занимает второе место (после «Яндекс.Такси») по количеству онлайн-заказов такси в Москве и большинстве городов присутствия. Владельцем является «O2O-холдинг» — совместное предприятие Сбера и VK в сфере транспорта и еды. В третьем квартале 2021 года сервис показал отрицательную динамику.

— В рамках сделки People&People приобретет часть активов сервиса «Ситимобил». В ее периметр войдет технологическая платформа сервиса, бренд и каналы привлечения клиентов, — отметили в пресс-службе Сбера. — В компанию-покупателя может перейти часть сотрудников «Ситимобила», им будут предложены новые позиции.

По словам участников сделки, она позволит «ТаксовичкоФ» увеличить долю на рынке агрегаторов такси и расширить географию присутствия, включая все города-миллионники России. Это сделает такси доступнее для жителей городов.

Сделку по продаже сервиса завершат к лету

Сумма сделки не разглашается. Юридическое лицо ООО «Сити-Мобил» будет закрыто. Каршеринг-сервис «Ситидрайв» и топливная платформа продолжат свою работу в составе «О2О-холдинга» Сбера и VK.

Приложение «Ситимобила» действует, заказы на перевозку передаются водителям, добавили представители агрегатора.

Сервис «ТаксовичкоФ» основан в 2014 году в Санкт-Петербурге. Входит в пятерку крупнейших агрегаторов на российском рынке услуг такси. По данным компании, сервис насчитывает более 300 автопарков в России и Казахстане. Во второй половине 2021 года работал в 45 городах. Основные акционеры (через ООО «Транс-Миссия») — Максим Федоров (90%), Михаил Мальцев (10%).

Уход с рынка такого заметного игрока, как «Ситимобил», грозил сильно ударить по рынку пассажирских перевозок, указывали эксперты.

— Рост цен оттолкнет пассажиров от использования такси. Компании будут стремиться экономить на всём, включая зарплаты сотрудников. Автомобили будут эксплуатироваться по максимуму, а водители — перерабатывать, стремясь заработать больше. Всё это может привести к росту числа аварий с такси, увеличению числа конфликтов между водителями и пассажирами, — прогнозировал ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Также эксперты не исключали рост серого рынка такси и возрождение так называемых «бомбил» на обочинах. Но теперь ситуация не столь печальна. В любом случае продолжение работы агрегатора поддержит конкуренцию на рынке, что, в свою очередь, будет сдерживать рост цен на поездки в такси, добавили эксперты.

Как развивалось такси в Челябинске

Серьезная конкуренция в такси началась в 2016 году: на рынок Челябинска пришла большая тройка мобильных агрегаторов услуг такси — Gett, Uber и «Яндекс.Такси». Тогда аналитики оценивали оборот рынка такси в нашем городе в четыре миллиарда рублей в год. Последним серьезным потрясением рынка стал приход в областной центр агрегатора такси «Ситимобил» в прошлом году.

В декабре 2019-го челябинские таксисты анонсировали массовую трехдневную забастовку, но дальше слов не пошло. Лишь единицы поддержали эту акцию.

В апреле 2020 года челябинские таксисты, работающие с агрегаторами «Яндекс.Такси» и «Ситимобил», протестовали против резко упавших доходов во время пандемии коронавируса. Около 150-200 машин собралось на парковке. Позже представители агрегаторов прокомментировали акцию.

В июне 2020 года о заходе в Челябинск заявили в сервисе X-car, который называют «такси для таксистов».

В августе того же года заговорили о заходе крупного китайского агрегатора такси DiDi в Челябинск. Сервис, который «придушил» всех конкурентов в Поднебесной, объявил набор водителей.

В феврале прошлого года «Яндекс.Такси» купил call-центр и бизнес по заказу грузоперевозок группы компаний «Везёт» (бывший «Лидер». — Прим. ред.). Сделку оценили в 178 миллионов долларов.

Челябинские таксисты рассказали, какие пассажиры их раздражают. А ранее мы составили классификацию неприятных типов таксистов, основанную на жалобах пассажиров.

В марте этого года «Ситимобил» объявил о том, что прекратит работу 15 апреля.

В начале апреля в Челябинске выросли цены на поездки в «Яндекс.Такси», эксперты рассказали, как изменится рынок такси.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Так извратить поручение президента надо уметь»: эксперт — о списке «отечественных» машин для чиновников
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления