Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин продолжает эксперимент, работая таксистом на улицах Москвы. Он уже рассказал, почему перевозки вызывают у водителей боль и кому нужна защита от пассажиров. Но самый главный вопрос — о заработках — остался за скобками. Сегодня мы это исправим. Как получать сочные заказы, на чем теряют деньги таксисты и кому точно не удастся заработать, читайте мнение Антона Шапарина.
Про деньги в такси. Пост о моей работе в такси вызвал большой резонанс, и это демонстрирует серьезный интерес общества к работе такси. Неудивительно: в последние годы выяснилось, что наши люди в булочную на такси все-таки ездят. Конечная цена в такси, как я понимаю, зависит не от отлитых в бронзе тарифов, а от эластичности спроса на поездки. Робот агрегатора, очень упрощая, устанавливает прайс на поездку в зависимости от того, сколько людей в конкретный момент времени пытается уехать на такси, и сколько свободных водителей сейчас на линии. Высчитывается некий баланс, при котором потребитель не отказывается от цены, она для него комфортна, при этом водитель получает максимальную прибыль. Равно как и сам агрегатор, который имеет % от стоимости переданного водителю заказа.
«Работу таксиста я бы сравнил с серфингом. Задача серфера — быть на гребне волны, а таксисту нужно быть в точке максимального спроса»
Этот принцип в первый день работы я не использовал: я начал работу только в 13:04, так как первую половину дня убил на прием машины и ожидание врача. Именно так устаревшие формальности отбирают кусок хлеба у таксиста. Именно поэтому таксисты предпочитают «рисовать» путевые листы.
В первый день я проехал 7 заказов, из них только один — в классе комфорт+, машину для которого я и арендовал.
«Машина стоила мне 2700 рублей в сутки, это базовый показатель в математике таксиста»
Второй базовый показатель — комиссия агрегатора, это 24,1% с НДС. Третий — комиссия таксопарка 4%. Четвертый — налог на самозанятого, 4% при заказах физических лиц.
Итого в первый день я ездил с 13:04 до 19:02 с перерывами, то есть в те «мертвые» часы, когда многие таксисты вообще предпочитают не ездить. Заказов действительно меньше, а значит, приходится уходить с Комфорт+ на Комфорт. В эти часы я заработал 3834 рубля «грязными», или 2607 рублей «чистыми», плюс потратил около 7 литров бензина. На линии я провел около 4 часов.
Гораздо успешнее был второй день. Самые «сочные» заказы я пропустил из-за съемок (как выяснилось, журналистам часто сложно добыть машину для съемок), первый заказ взял только в 08.58, но всё же застал конец периода повышенного спроса и, соответственно, гораздо более приятных для таксиста тарифов. Первый заказ 32 минуты, 1013 рублей, из них ожидания 12 минут, тариф Комфорт.
Второй — 1517 рублей за 47 минут, из них ожидание 15 минут, тариф Комфорт+.
С этих двух заказов «чистыми» я получил 1693 рубля или больше половины аренды. Потом спрос снова снизился, я проехал еще 5 заказов, ушел с линии в 14:00, проехал 46 км, заработал 4783 рубля «грязными», 3247 рублей «чистыми», сжег те же 7 литров бензина. В итоге я отбил аренду и дальше вполне мог работать на себя. Рассказы парней про 5 тысяч рублей «чистыми» в день кажутся вполне реалистичными.
Сейчас я понимаю, кто мало зарабатывает в такси. 1. Отказывающиеся от заказов и теряющие приоритет 2. Работающие в одном тарифе без гибкости, ожидающие только «жирных» заказов 3. Не понимающие, когда нужно работать с максимальной выгодой и «серфить» на повышенном спросе, в том числе и новички. 4. Не готовые уйти из интересного им района в районы повышенного спроса.
Так что желающий заработать в такси в Москве (я подчеркиваю, в Москве!) вполне может заработать достойные деньги. Да, это не зарплата топа в «Газпроме», но точно выше зарплаты преподавателей: в Российской академии наук ставки НАМНОГО ниже доходов таксистов. Смотрите скриншоты.
А вот про экономику работы в такси в регионах мы поговорим отдельно.
Согласны с автором?