О вынужденной приостановке авиасообщения на время реконструкции аэродрома накануне сообщил губернатор Алексей Текслер, но точных сроков не обозначил. На время работ все самолеты перенаправят в Челябинск. Мы узнали у Министерства дорожного хозяйства и транспорта, как долго продлятся эти меры.
— Перелеты ограничат в то время, когда будет проводиться реконструкция взлетно-посадочной полосы. По графику это будет после 2022 года в летний период в течение двух–трех месяцев, потому что эти работы должны проводиться при определенной температуре воздуха, — уточнила 74.RU помощник министра дорожного хозяйства и транспорта региона Ирина Чернаева. — На это время будет организовано прямое транспортное сообщение между двумя аэропортами — Челябинска и Магнитогорска. Каким образом оно будет организовано, подробнее расскажем ближе к этому времени. Вопрос сейчас находится в проработке.
На сегодня из Магнитогорска выполняются рейсы в Москву, Новосибирск, Сочи, Симферополь, Екатеринбург и Минеральные Воды, а также международный рейс в Анталию.
АО «Международный аэропорт Магнитогорск» создано в 2017 году. По данным «Контур.Фокуса», оно стало правопреемником ФГУП «Магнитогорское авиапредприятие». Уставный капитал АО — 50 миллионов рублей. На предприятии работают 365 человек.
В конце мая пакет акций международного аэропорта Магнитогорск выставили на аукцион. На него претендовали 11 компаний, но только шесть из них допустили до торгов. Победителем стала компания «Ретранс», входящая в холдинг «Аэропорты регионов». За 100% пакета акций она предложила почти миллиард рублей.
По данным сервиса «Контур.Фокус», АО «Ретранс» принадлежит Владимиру Резеру. Бизнесмен является учредителем еще четырех компаний, зарегистрированных в Москве. В 1990-х годах руководил компаниями АО «Ренова-Инвест» и ЗАО «Ренова-Девелопмент» (сейчас они ликвидированы). В июле прошлого года ООО «Кольцово-проект» (входит в холдинг «Аэропорты регионов» олигарха Виктора Вексельберга) и АО «Ретранс» Владимира Резера учредили АО «ДВ-Инвест» с уставным капиталом в 3 млрд рублей. По словам гендиректора холдинга «Аэропорты регионов» Евгения Чудновского, компания создавалась под инвестиции в завершение строительства нового терминала аэропорта Южно-Сахалинска. В составе холдинга еще 7 аэропортов: в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новом Уренгое, Петропавловске-Камчатском, Ростове-на-Дону, Самаре и Саратове. Их общий пассажиропоток в 2019 г. составил более 15,5 млн пассажиров.
— Жителям Магнитогорска интересно, что будет с аэропортом, которому уже больше девяноста лет, в контексте недавней смены собственника, — подчеркнул Алексей Текслер. — Уверен, что магнитогорцы были бы рады видеть более широкий перечень маршрутов. Мы заинтересованы в развитии аэропорта с учетом ресурсов, выделяемых в рамках федеральной инвестиционной программы России «Развитие транспортной системы». Запланирована глубокая реконструкция аэропортового комплекса. Приход нового собственника будет способствовать реализации всех ранее принятых обязательств и скорейшему обновлению аэропорта в интересах людей.
Завершить реконструкцию аэропорта в Магнитогорске должны до конца 2024 года. К этому времени планируется усилить существующие покрытия искусственной взлетно-посадочной полосы, реконструировать единственную и построить вторую рулежную дорожку, полностью заменить светосигнальное оборудование, установить огни высокой интенсивности и провести другие работы. Из федерального бюджета на это выделят 5,3 миллиарда рублей.
В Челябинске реконструкция аэропорта затянулась на несколько лет и завершилась лишь к апрелю. С ней не всё было гладко. За тем, как расходовались бюджетные средства на эти работы, по поручению президента Владимира Путина следила Счетная палата России. Ведомство не раз заявляло о нарушениях и существенном затягивании сроков сдачи объекта. При последней проверке выяснилось, что на расчеты с подрядчиками зависли полмиллиарда рублей, не предусмотренных в бюджете. Вот как эту ситуацию объяснили в администрации аэропорта в Челябинске.