— Я люблю люкс, ребята. Я человек, выросший в бедности, я люблю люкс! Это ведь энергия, и мне нужно ее почувствовать. Как я поверила в себя? Когда я потеряла родителей, у меня было тотальное желание жить и работать.
Это фрагмент из интервью Яны Панфиловской — визажиста, которая в конце 90-х приехала в Челябинск и выживала на пособие. В 11 лет она стала сиротой — ее родители погибли незадолго до приезда на Южный Урал. Как ей удалось поверить в себя, открыть собственный салон красоты и обучить макияжу более 50 тысяч человек по всему миру, она рассказала в интервью на YouTube-канале Натальи Шик — основательницы косметического бренда из Сибири. У предпринимательниц много общего — они обе начинали свой путь в сфере красоты вдали от столицы более 15 лет назад.
Бренд косметики SHIK придумала топ-блогер и бьюти-эксперт Наталья Шик в 2015 году. Всё началось с идеи собственной линейки кистей для макияжа, а сейчас в ассортименте компании — 250 наименований декоративных и уходовых средств. SHIK продается в 25 странах.
Сирота в незнакомом городе
Яна родилась во Владивостоке, а в 1998 году она переехала в Челябинск. Ей на тот момент было 11 лет. В этот же период она стала круглой сиротой — у нее трагически погибли родители. Отец — в Австралии, а мать, спустя два года, — в России. Как именно это произошло, она не говорит. Яна оказалась вдвоем с бабушкой в незнакомом городе. Несмотря на то что родные отца жили в Челябинске, они никак не помогли школьнице в самый сложный период ее жизни. Несколько лет они с бабушкой выживали на пособие, которое платили ребенку-сироте.
— Я окончила школу и познакомилась со своим будущем мужем Ромой, — начала рассказ челябинка. — И бабушка сразу сказала: «Яна, такой хороший парень, давайте жить все вместе». Мне было 16, ему — 22. Он тоже был гол как сокол, приехал из Крыма в Челябинск. Он работал парикмахером и зарабатывал, наверное, тысячи три в месяц.
Яна вспомнила, что стремление стать визажистом у нее было еще в школьные годы. Она уже тогда ярко красилась и за это часто попадала на ковер к директору школы. В начале 2000-х в Челябинске была единственная крупная школа по макияжу «Форум», но пройти курсы там у Яны не получилось — требовалось самой купить набор косметики, а с деньгами у молодой семьи были проблемы. Она пошла работать продавцом в «Покровский пассаж» — в отдел одежды Sisley. И параллельно все-таки училась макияжу — в течение полугода два раза в неделю в частном порядке занималась с визажистом.
— У нас в городе был аналог ЦУМа, «Покровский пассаж». В Екатеринбурге он до сих пор существует, — вспомнила Яна. — Я там работала в отделе одежды, а в цокольном этаже был отдел люксовой косметики и парфюмерии. И там устроили кастинг на визажиста, я его прошла. Я работала 4 дня в неделю с зарплатой в 11 тысяч рублей в месяц. На тот момент мне казалось это отличным. А по выходным я работала в салонах, с невестами. У меня выходных не было вообще.
В «Покровском пассаже» Яна проработала три года, с 19 до 22 лет, и получила первую базу клиентов. Она гордится, что некоторые до сих пор ходят к ней в салон. Но сам торговый комплекс начал стагнировать — отделы закрывались один за одним, о ликвидации объявили и в парфюмерном на цокольном этаже. Яна стала работать в другом магазине косметики, «Иль де Боте», и параллельно начала работать на себя — сделала первый курс по макияжу.
— Мы обратились в фирму, которая занимается расклейкой объявлений на остановках. Придумали объявления «Макияж для себя», расписали всё. И бабулечки в этом агентстве ходили и расклеивали эти объявления. Вы не поверите, у нас просто оборвался телефон. Никто не знал, что я за визажист, но все хотели на эти курсы. Я взяла группу утреннюю, обеденную и вечернюю, — вспоминает первые мастер-классы Яна.
«Гримерка» и свой салон
С наплывом клиентов одна Яна уже не справлялась, и она решила набирать команду. Новое помещение они сняли коллективом трех визажистов — помимо Яны, соучредителями стали Елена и Ксения. Название Grimerka придумала одна из клиенток.
— Это был стартап по наработке клиентов, это была основная задача. Это не была бизнес-история, мы объединились как творческие личности. И нас быстро начали узнавать: благодаря этой черно-белой ширме, на фоне которой мы снимали моделей. Также мы одни из первых купили американскую круглую лампу, чтобы был хороший свет.
«Гримерка» просуществовала под руководством Яны несколько лет (она была неформальным лидером в коллективе). Однако спустя пару лет она начала понимать, что хочет уйти в самостоятельный бизнес.
— Я понимала, что хочу свой салон. Теперь у нас сто квадратов, где есть зал для обучения и зал для клиентов. И у мужа есть небольшой закуточек. Мы все вместе, есть friendly атмосфера. Это важно, у нас же творческий коллектив. На каких условиях работают мастера? Для новичков у нас — 35% (доля, которую мастер оставляет себе от оплаты клиента. — Прим. ред.), а для тех, кто работает дольше, 40, 45 и 50%. Месячная выручка у нас в салоне — от полутора миллионов рублей. Свои обучения я не считаю.
Сама владелица салона макияж клиентам сейчас делает довольно редко — по запросу. Стоимость — от 30 тысяч рублей. При этом свадебный макияж за границей, по словам Яны, у нее стоит пять тысяч евро, и это без учета перелета и проживания.
Среди клиентов Яны есть и звезды — перед прошлым Днем города в Челябинске она красила артистку Анну Asti. От работы с певицей у визажиста остались положительные эмоции:
— Она была на меня подписана, а я даже не знала. Я когда увидела это, я ей написала: «Здравствуйте, Аня, мне так приятно. Если будете в Челябинске, давайте законнектимся, я вас накрашу». И так получилось, что она приезжала с концертом в Челябинск, и я понимала, что я до нее не допишусь. Понятно, что там огромная фан-база в директе. И я написала другому визажисту, Соне Миро, которая ее очень часто красила. Она меня свела с менеджером, и я накрасила Аню. Ей очень понравилось, и этот макияж видел весь Челябинск, потому что она выступала на Дне города. У нас в студию после этого как будто новый поток клиентов пошел. Аня очень клевая, с ней было очень комфортно. Она потом нас пригласила на концерт, мы танцевали там. Было очень круто.
Миллионы на онлайне и свой бренд средств для макияжа
В пандемию Яна решила создать онлайн-курс по обучению макияжу. Его назвали Namkrasivo. Уже на первом мастер-классе визажисту удалось заработать 1,8 миллиона рублей — в нём приняли участие 500 человек. На следующем онлайн-курсе участников было уже полторы тысячи человек. В этом году, 23 мая, в Москве Яна планирует провести бал для всех выпускников ее курсов. Бюджет мероприятия она оценивает в 7–8 миллионов рублей.
Во время проведения мастер-классов по обучению макияжу Яна поняла, что ей не хватает кистей под ее авторскую технику. Начиная с 2019 года она стала работать над своим брендом Panfilovskaya Beauty. Фирменные кисти и спонжи увидели свет через год — в разгар пандемии. Сейчас их можно приобрести у нее на сайте, на маркетплейсах и даже в магазинах «Золотое яблоко» по всей стране.
Визажист зарегистрирована как индивидуальный предприниматель Демянчук Яна Александровна. Панфиловская — ее девичья фамилия. Данных об оборотах ИП в сервисе «Контур.Фокус» нет.
— Скажи, как поверить в себя?
— Мы когда приехали в Челябинск, жили в одном дворе с родными моего отца. Но они нам с бабушкой никак не помогли, они со мной не общались. По какой причине, я не знаю. Все же по-разному переживают эти моменты. Кто-то закрывается, а мне нужно было, чтобы вокруг меня были люди. Я чувствую желание жить. Потому что вас ничто не будет так вдохновлять, как желание жить. Не нужно жить прошлым. Если бы я постоянно опускалась в это состояние бедной и несчастной... Но мне нужно идти дальше.
— Как ты смогла всё это заработать, если не понимаешь энергию денег. Как ты смогла поверить в себя настолько, что ты сейчас носишь «Ролексы», «Картье»…
— Я люблю люкс, ребята. Я человек, выросший в бедности, я люблю люкс! Это ведь энергия, и мне нужно ее почувствовать. Как я поверила в себя? Когда я потеряла родителей, у меня было тотальное желание жить и работать.
Материнство и работа
В 2013 году Яна родила первого ребенка, но продолжила работать. Через два года — второго. В 2021 году родился третий. Работающим мастерам она посоветовала не бояться приостановить карьеру.
— Ваш навык останется с вами. Понятно, когда ты в декрете, какое-то время ты не можешь выбраться. Но потом можно договориться с мужем, с подругой. Выделить себе два-три часа, чтобы пойти и сделать макияж. Мои клиенты в первый декрет приезжали ко мне домой. Если мне предлагали работу, я не отказывалась. Ты и немного отвлечешься от декрета, и денег немного заработаешь. Это меня очень вдохновляло.
К концу видеоинтервью Яна при помощи макияжа превратила свою собеседницу Наталью Шик в Дженнифер Лопес. Четыре года назад мы уже писали о подобном перевоплощении — после работы Панфиловской жизнь студентки педуниверситета резко поменялась.
Кстати, если вы увлекаетесь темами макияжа и сильных людей, добившихся успеха, то обязательно почитайте историю визажиста из маленькой южноуральской деревни Фершампенуаза Кристины Murmyau. За два года в Москве она стала зарабатывать миллионы в месяц и сделала макияж Оксане Самойловой.