«Девушка, ваш магазин не прошел бы проверку тайным покупателем», – высказала я продавщице одного солидного салона мужской одежды. История стара как мир. Мы приходим в магазин с надеждой увидеть радушные лица продавцов, которые холят нас и лелеют, а лицезреем летающего в облаках консультанта, которому плевать хотелось на нас и «наши деньги». Я на личном опыте убедилась в этом, и сейчас расскажу как.
Есть мнение: «Продавцы пошли не те. Они должны помогать нам, а выходит, что они просто «не мешают». А потом появляются все эти высказывания о том, что народ у нас ужасно выглядит. Конечно! Ну, нет у человека вкуса, он пришел в салон и хочет, чтобы ему помогли! А вкуса, как оказывается, нет и у продавцов. Кто их только на работу берет?» Директор швейной мастерской Кристина Полохина
Выходной. Полдень – лучшее время для похода в магазин. Моему другу потребовался хороший костюм, поэтому за покупками мы отправились в дорогие салоны города.
Приезжаем в один – витрины пестрят цветными пиджаками, яркими галстуками и симпатичной обувью. Заходим внутрь – две продавщицы со скучающим видом разглядывают товар. На нас ноль внимания.
Поздороваться пришлось первой, ну, а дальше по плану: нам нужен такой размер, такой цвет – что вы можете предложить? Девушка ткнула пальцем на вешалки и «приказала» выбирать.
После мучительной примерки (размеры нам упорно приносили не те), я провожу проверку «на вшивость». Какой низ будет сочетаться с этим пиджаком, какая рубашку лучше – чисто белая или с принтом, в конце концов, посоветуйте галстук.
Девушка тут же растерялась и стала предлагать абсолютно не сочетаемые вещи. Нужно сказать, попугай из моего друга мог получиться первоклассный. Из салона мы вылетели как ошпаренные.
Следующий был не лучше.
Есть мнение: «Как-то мы с мужем приехали в дорогой автосалон. Рядом с нами стояла абсолютно ужасно одетая пара: он в мятых брюках и жуткой кофте, она – в старомодном платье и расклеенных туфлях. И вот парочка решилась на покупку. Когда консультант спросил их насчет оформления кредита, помятый мужчина с невозмутимым видом положил на стол пачку денег. Причем все полтора миллиона – ровно столько стоил их автомобиль. Отсюда вывод – никогда не судите по внешнему виду. Одежда – еще не показатель. В нашей стране многие выглядят как бомжи, а на деле неплохо зарабатывают». Психолог Надежда Круглякова
Разглядываем пиджак пять минут, десять, пятнадцать. Зал почти пуст, все консультанты склонились над коробкой и что-то резво обсуждают. Нам никакого внимания.
В мыслях было удрать оттуда, но злоба на «ленивчиков» росла каждую секунду: «Девушка, ваш магазин не прошел бы проверку тайным покупателем».
Самая смелая дама, оторвавшись от коробки, извинилась и предложила подождать минутку. Мы тут же оставили это место и решили попытать счастье в другом салоне.
История повторилась. Мой друг попросил у консультанта кресло, дабы подождать, когда тот соизволит подойти к нам и помочь с выбором. Молодой человек с безумными глазами начал извиняться.
Было поздно, солидная сумма денег досталась магазину напротив. Обычному, без кричащих витрин и нереально завышенных цен.
Милая девушка-консультант встретила нас практически у порога. Заметила взгляд на интересующей вещи и добродушно вызвалась подобрать весь комплект к ней.
Вкус у продавщицы оказался отменным. Она четко знала, какой фасон подойдет его типу фигуры, какой цвет подчеркнет глаза и в чем он будет выглядеть достойно. У меня даже не возникало никаких вопросов.
Подпорченное настроение тут же восстановилось, а буря негодований вылилась только в этот текст.
Мы посчитали лишним оставлять свои недовольства в книге жалоб, ведь «-1» к карме предыдущие консультанты все-таки получили.
Все это время мучил только один вопрос – почему нас так старательно не замечают. Вероятно, проблема во внешнем виде: кеды, джинсы и рубашки в наше время считаются недостаточно «говорящей» одеждой. А вот будь я в роскошном платье от Dior, а мой спутник в элегантном костюме от Пола Смитта, наши провинциальные продавцы взглянули бы по-другому.
Хотя, сомневаюсь, что дизайнерские шмотки подействовали бы на них иначе. Проблема кроется еще глубже. На этой работе оказываются абсолютно незаинтересованные лица, которые не владеют информацией о своем товаре и о том, зачем они находятся в зале.
Согласитесь, продавец должен продать, а для этого нужно работать, причем хорошо.
За иллюстрации к статье благодарим Лину Авдошину.