Участник СВО, попавший в больницу после конфликта в баре Юрюзани, находится в медикаментозной коме. Об этом 74.RU сообщила жена бойца Юлия. По ее словам, о падении мужа со ступенек после ссоры с мигрантом ей сразу же сообщила подруга, но добиться госпитализации пострадавшего удалось только на следующий день. Сейчас он находится в больнице Сатки. Подробности и комментарий Минздрава — в материале 74.RU.
В каком состоянии пострадавший
— Состояние тяжелое стабильное. Решается вопрос о переводе в госпиталь. Он же мобилизованный, а они приравниваются к военным, — сказала Юлия. — Вообще, в Сатке не должны были его принимать, так как он военный, но ситуация была критическая, поэтому они не выгнали нас. В Сатке его сразу прооперировали — через час или два, как подготовили. Он сейчас в реанимации, в медикаментозной коме.
Никаких прогнозов, по словам жены бойца, врачи ей не дают.
— Они ждут решения, как я понимаю, — объяснила она. — В Сатке сказали, что, вроде как, нельзя его транспортировать, но посмотрим, что скажет область. Сатка сама говорит: «Мы сделали всё, что могли, а вообще, такие случаи мы отправляем в область». Его должны передать в госпиталь, вроде как, в челябинский.
Жену мобилизованного в реанимацию не пускают, о состоянии мужа просят узнавать по телефону.
— Врач мне сказал: «Вам не надо это видеть». Сказал, что муж все равно спит, находится под аппаратами: «Вам это зачем? Будет лучше — увидеть», — поделилась супруга пострадавшего.
У пары есть сын, и ему пришлось объяснять, куда пропал отец.
— Я сказала сыну, что у папы головушка болит, — объяснила Юлия, — что папа в больнице, подлечится и приедет.
Как добивались госпитализации
Юлия рассказала: добиться, чтобы мужа положили в больницу, удалось не сразу. Скорую помощь Антону вызвали очевидцы сразу после его падения. Одна из подруг, тоже отдыхавшая в ту ночь в баре «Кайф», сразу позвонила жене бойца.
— Ему вызвали скорую, скорая его увезла. Ему смерили давление, сказали, что он пьяный спит, и выгнали. Мы его загрузили в машину, увезли без сознания домой, — рассказала супруга пострадавшего. — На утро смотрю, он не просыпается и не просыпается. Затревожились, потому что обычно он всегда встает, а тут не вставал. Мы его погрузили в машину и обратно увезли в больницу, и со второго раза его приняли.
Спросить у мужа, что именно произошло, возможности не было.
— Он вообще не приходил в сознание. Как он упал со ступенек, так в сознании больше не был. Глаза он открывал, но обратно закрывал. Он не говорил ничего, — отметила Юлия.
Со второй попытки, по ее словам, удалось получить необходимую помощь для мужа.
— Второй раз, когда мы сами уже приехали, уже другая смена была, и всё было нормально. Они сами удивлены были, почему Антона выгнали. То, что он пьяный, не означает, что нужно выгонять человека! Гематома же была видна на голове, даже чуть-чуть крови было. И когда его привезли первый раз, сразу говорили, что он головой ударился, — объяснила Юлия. — Когда мы приехали второй раз, ему сделали рентген, и нас направили на КТ в Сатку. Я с ним туда поехала, и в Сатке врач посмотрел на результаты и сказал: «Срочно нужна операция».
Что говорят в Минздраве
Редакция 74.RU направили запрос по ситуации с оказанием помощи мобилизованному. В Минздраве уточнили, что в Юрюзани находится структурное подразделение районной больницы Катав-Ивановска.
— Министерство здравоохранения Челябинской области инициирует ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности районной больницы города Катав-Ивановск в отношении медицинской помощи, оказанной пациенту. Оценка действий медицинских работников будет дана по результатам проверки всех этапов медицинской помощи, оказанной пациенту, — сообщила пресс-секретарь Минздрава Екатерина Хохлова. — Министерство здравоохранения Челябинской области не вправе предоставлять сведения о результатах проверки, в том числе промежуточной, а также о диагнозе пациента ввиду того, что данные сведения содержат охраняемую законом тайну.
Конфликт в баре
Что за конфликт произошел у мужа и уроженца Таджикистана, которого сейчас разыскивает полиция, Юлия не понимает.
— Я его вообще первый раз [на ориентировке] увидела, и Антон его не знал — это точно, — подчеркнула она. — Там какой-то словесный конфликт был. Антон, может, отвернулся, а тот ударил и убежал сразу. Так-то Антон сильный, тяжело сделать, чтобы он прям упал. Если бы он ожидал удара, такого бы не случилось. И обычно, если что-то случалось, Антон никогда не бил первым. За себя он постоять может, но первым в драку не полезет.
В Юрюзань Антон прибыл из зоны СВО только на время отпуска, и уже в начале августа должен был вернуться. Юлия уточнила, что мужа мобилизовали 29 сентября 2022 года.
— Вообще, он знал, что его призовут: «Всё равно стороной не обойдет, всё равно повестка придет». Потому что и возраст позволяет, и опыт. Он служил срочную службу, потом — в военной части в Трехгорном, потом в Чечне был и теперь на СВО, — рассказала его жена. — Уведомление о том, что нужно прибыть в военкомат для уточнения данных, пришло вечером бабушке. Бабушка позвонила Антону, и он на следующий день поехал. Его сразу забрали — день в день. С утра ему сказали: «Ты в 10 вечера уезжаешь», и мы его днем собирали.
Собираться так быстро помогли друзья и знакомые.
— Друзья помогали, отдавали, у кого что было. Что-то мы купили быстро, — подытожила Юлия.
Напомним, конфликт в баре произошел ночью 22 июля. Возбуждено уголовное дело о покушении на убийство. Расследованием заинтересовался председатель СКР Александр Бастрыкин. Вот что рассказала очевидица случившегося.