Кардиохирурги спасли от гибели дальнобойщика с расслоением аорты. Об этом во вторник, 12 марта, сообщили в Челябинской областной клинической больнице (ЧОКБ).
Юрий Калабин из поселка Томино поступил к врачам 23 февраля с подозрением на инфаркт.
— 21 февраля холодно же было, 43 градуса, я в командировке был в Варне. Там маленько солярки прихватил. Там же бегаешь, суетишься, что-то грудь сдавило, так бывает, когда надышишься холодом, тяжело. Чаю попили, вроде отпустило. Завели машину, резко опять горло перехватило. Ну, чаю попили — опять отпустило, — вспоминает пациент. — Домой приехал 22-го числа. 23-го рано встал, часов в 6, пошел шипучку выпил от боли в горле. Хотел прилечь — не могу, только лягу — меня вообще давит. Ну, жена вызвала скорую.
Клиническая картина и результаты обследования оказались не совсем типичными для инфаркта, поэтому пациента сразу отправили на КТ. Оказалось, все началось с расслоения аорты. Оно распространилось на сосуды, кровоснабжающие сердце, что привело к инфаркту. Кроме того, расслоение распространилось на сосуды головного мозга, но инсульт еще не успел развиться. Пациента сразу взяли на операцию, без вмешательства смертность таких больных в первые сутки доходит до 75%.
— Нужно было восстановить кровоток в сосудах, которые снабжают кровью сердечную мышцу и в сосудах, которые кровоснабжают головной мозг. И убрать аорту, которая расслоилась и представляла собой реальную угрозу разрыва и гибели пациента, — говорит заведующий отделением кардиохирургии ЧОКБ Михаил Нуждин.
Кардиохирурги заменили восходящий отдел аорты, дугу аорты и ветви, которые снабжают головной мозг, и выполнить аорто-коронарное шунтирование.
— Сама по себе операция высокотехнологичная. Во время основного этапа сердце защищено с помощью специального раствора, головной мозг кровоснабжается отдельно, остальной организм на небольшой период времени не кровоснабжается, а защищается за счет охлаждения тела до +26 градусов, — рассказал Михаил Нуждин. — На основном этапе операции, когда замещается пораженная аорта, мы начинаем постепенно согревать организм пациента. Потом пришиваем каждую ветку сосудов, снабжающих головной мозг. Потом эти ветви начинают снабжаться уже не отдельно, а через сосудистое русло.
Для шунтирования врачи использовали 20-сантиметровый фрагмент большой подкожной вены, который взяли с голени пациента. Вмешательство длилось больше шести часов, а меньше, чем через сутки после операции пациент уже разговаривал с врачом, через неделю встал на ноги. 12 марта его выписали.
— Хочу благодарность выразить всему персоналу отделения кардиохирургии и реанимации: врачам, которые меня с того света вернули, медсестрам, за то, что ухаживали, — говорит пациент. — Даже не знаю как сказать — помогли дожить, 16 марта у меня юбилей — 55 лет, и третий внук на днях родиться должен. Спасибо вам всем!
Напомним, в феврале хирурги ЧОКБ удалили огромный камень у парня с аномальной почкой. А ранее нейрохирурги успешно провели сложнейшую операцию, благодаря которой у 60-летнего челябинца прошел нервный тик, длившийся по несколько минут.