— Мы готовились, ждали. В этом мы должны были его забирать. Любимый цвет — зеленый. В это одеялко должны были завернуть его. И имя уже придумали — Арсений, — Ирина Геннадьевна плачет над кроваткой в детской комнате, куда планировали привезти ее новорожденного внука.
«Всё шло своим чередом»
Но 16 декабря произошла трагедия — дочь Ирины, 26-летняя Дарья Яговкина, и ее ребенок умерли в роддоме горбольницы № 9. Что произошло — родные до сих пор не знают, они написали заявление в Следственный комитет и обратились к председателю СК России Александру Бастрыкину с просьбой взять расследование под личный контроль.
Пока детали случившегося в роддоме родным неизвестны, они не перестают перематывать в памяти события того дня. И до сих пор не могут понять: как на вид здоровая 26-летняя женщина могла умереть спустя 8 часов нахождения в больнице.
— У нас традиция. Это квартира бабушки Даши, моей мамы. Здесь обустроена детская комната, и сюда Даша приезжала с детьми из роддома. На участке хороший педиатр, уже, можно сказать, это наш семейный доктор, она всегда на связи. И Даша с малышами тут до месяца жила, а потом уезжала к себе в Саргазы. Так и в этот раз хотели сделать, — еле сдерживаясь, рассказывает Ирина Геннадьевна. — Беременность была третья, ребенок желанный, срок был 38 недель, до родов оставалось две недели. Было придумано имя ребенку, они разговаривали с ним. И всё шло своим чередом.
«Вышла на своих ногах и села в скорую»
В воскресенье, 11 декабря, младшему сыну Дарьи исполнилось два года, а во вторник, 13-го числа, ему поставили прививку, и в конце недели с ребенком нужно было посетить врача.
— В среду, 14 декабря, она целый день с младшим ребенком была у меня в гостях. Арсений шевелился в животе довольно активно, а к вечеру притих. На следующий день он вел себя спокойно. А в пятницу Даша приехала к бабушке, чтобы сходить на прием к педиатру. Но в какой-то момент почувствовала себя плохо, — вспоминает Ирина Подгорнова. — Говорит: «Бабуля, что-то я не очень себя чувствую. Давай позвоним тете, она сходит с сыном в поликлинику». У меня сестра живет недалеко, она прибежала, сводила. А потом Даша говорит: «Что-то у меня температура, что ли». Смерили — 39. Естественно, сразу вызвали скорую, и с этого всё началось.
Скорая, по словам Ирины, приехала быстро и увезла Дашу в Ленинский район. Почему туда — родные предполагают, что это может быть связано с эпидемиологической ситуацией. Возможно, только там принимали беременных с температурой.
— Вообще Даша планировала рожать либо на ЧМЗ, где второго ребенка рожала, либо по прописке — в ГБ № 2, — уточняет мама. — Когда ее повезли в ГБ № 9, муж поехал за скорой на машине — мало ли. Вдруг УЗИ сделают, проверят и отпустят. Может, у Даши температура поднялась на нервной почве, у нее могло такое быть. По сути, никаких признаков ОРВИ не было. Она вышла на своих ногах и села в скорую.
«Мама, мне так плохо, очень плохо»
В роддоме, как говорит Ирина Геннадьевна, у ее дочери взяли анализы, послушали трубкой и осмотрели на кресле.
— Они сказали: «Вы не рожаете, идите в палату». Вся наша большая родня была с ней на связи всё это время. Спрашивали, как температура? А она отвечала, что не знает — нет градусника. Говорила, что поставили капельницу, но УЗИ и КТГ не делали. Последней с ней разговаривала свекровь, это было в 17:36, — вспоминает мама. — Она у нее спросила: «Дашенька, ты как?» Она ей ответила: «Мама, мне так плохо. Мне очень плохо». И всё. Потом она еще сообщение прочитала, но уже не ответила. Это было начало седьмого. Больше она на связь не выходила. Я ей набирала в 20:02, телефон молчал, то есть гудки шли, а она не отвечала. Мы думали, что капельницу поставили, может, роды начались. Срок-то уже подошел. Стали по телефону городскому звонить в роддом, нам говорили: «Еще не родила». Потом позвонил муж Денис в 21:10, ему ответили, что Дарьи больше нет, приезжайте. Про ребенка не сказали ничего. Что произошло за 8 часов — мы не знаем.
Родные утверждают, что когда они приехали в роддом, дежурные врачи толком не могли им объяснить, что произошло.
— Пока туда ехали, еще была надежда, что ребенок жив, но там нам сказали, что он тоже погиб, — плачет Ирина Геннадьевна. — Потом врачи начали переминаться. Один говорил, что тромб, другой — что обширное кровоизлияние во все внутренние органы. Это всё, что они сказали. Мы сразу в субботу написали заявление в Следственный комитет, потому что тут что-то нечисто. Халатность, наплевательское отношение к своим служебным обязанностям и к людям. Уголовное дело возбуждено. По какой статье — не знаем. Скорее всего, халатность. В СК нас спросили, в состоянии ли мы сейчас ходить на опросы, мы попросили связаться с нами после похорон. Прощание завтра. Завтра всё самое страшное будет. Старший сын Даши всё ждет, что мама с Сенечкой приедет домой, а младший бегает мимо кроватки и говорит: «Где лялька?» Им еще не сказали.
Что показало последнее УЗИ
Ирина отмечает, что первые и вторые роды у Дарьи были естественными. И на этот раз ожидалось, что она будет рожать сама.
— Последнее УЗИ показало обвитие плода, но ничего «криминального» врачи не видели, кесарево не предлагали. Все данные были в обменной карте, она ее взяла с собой в роддом. У нее всё было уже подготовлено, сумка для родзала собрана. По сути, она поехала рожать уже. Почему ей не сделали УЗИ, почему такое наплевательское отношение? Почему? — задается вопросами мама. — Я понимаю, что сейчас медицина начнет выгораживать себя. Я и вся моя семья просим помощи у Следственного комитета, его главы Александра Бастрыкина, чтобы он взял дело о гибели моей дочери и внука под свой личный контроль. Мы пойдем до конца. Моя дочь была здорова, это просто вина врачей, они не сделали всё, что должны были сделать.
В следственном управлении СК по Челябинской области информацию о смерти Дарьи и ее ребенка в роддоме ГКБ № 9 пока никак не комментируют.
Напомним, на прошлой неделе мы рассказывали, что мама умершего после падения с велосипеда мальчика потребовала наказать врача, просмотревшего ушиб сердца.
11 декабря в Челябинске умер школьник, попавший на больничный с ОРВИ. Возбуждено уголовное дело: согласно его материалам, мама девятилетнего мальчика вызвала скорую, но бригада не приехала.
19 декабря в Чурилово скончался годовалый ребенок с ОРВИ, вот что известно об этой трагедии к данному часу.