Трансплантологи Челябинской областной клинической больницы пересадили почку 62-летней женщины ее 39-летней дочери. Об этом сообщили в четверг, 29 сентября, в медучреждении. Из-за пандемии коронавируса такие операции не делали здесь с 2020 года.
39-летняя Юлия Сагитова заболела поликистозом почек в 2002 году, вынуждена была ездить на диализ, постоянно ощущала слабость и пила препараты от давления. Ситуация ухудшилась после того, как три года назад женщина родила сына.
— Я не могла пропускать диализ, а сына надо было с кем-то оставлять, когда я ездила на диализ, — вспоминает пациентка. — На диализе у меня давление поднималось до 200. Я его еле выносила, за беременность похудела на 10 килограммов. Последнюю неделю даже не ела. Малыш был в реанимации поначалу, потом выписали домой.
Последние два месяца Юлия жила без обеих почек. Врачи обследовали всех родственников девушки и выяснили, что в качестве донора подходит мама пациентки — Гульсияр Сагитова.
— Подождали, пока сын Юли немного подрос. Обследовали ее маму Гульсияр, не нашли никаких противопоказаний, решились на пересадку. Чтобы не инвалидизировать человека и не привести его к почечной недостаточности, донора проверяем как космонавта, делаем обследование всех систем: сердечно-сосудистой, ЖКТ, неврологической и исключаем все очаги инфекции и хронического воспаления, — объяснила руководитель центра патологии почек областной больницы Людмила Журавлева.
Гульсияр рассказала, что ни на минуту не задумалась, стоит ли стать донором для дочери.
— Я подгоняла ее с пересадкой, потому что года идут, и мне вообще могли бы отказать из-за возраста, — рассказывает Гульсияр. — Оба сына сказали, что поступили бы так же. Теперь иногда шутим дома на эту тему. Если Юля много воды пьет, я говорю: «Осторожнее с моей почкой!» Я сама медик, но никогда не болела. Врачи попались замечательные: все как-то по-доброму. Поэтому я очень благодарна и люблю, наверно, их очень.
Как рассказали в областной больнице, операция шла одновременно на двух столах. На одном орган изымали, на другом — переносили пациенту. Почку извлекли через несколько небольших проколов на животе. Такая методика существенно снижает травматичность операции: нет больших ран, которые требуют длительного заживления. Помимо челябинских врачей в операции приняли участие московские специалисты из центра трансплантологии имени Шумакова, в том числе директор центра Игорь Милосердов и хирург Станислав Садовников.
В Челябинской области первую трансплантацию почки провели в 2009 году. Это была и первая родственная трансплантация. С тех пор было пересажено 160 почек, 17 из них — родственные. Сегодня, по статистике Центра трансплантологии, 1200 южноуральцев живут благодаря гемодиализу, из них 236 находятся в листе ожидания на трансплантацию почки.
Напомним, операции по трансплантации органов на Южном Урале приостановили в 2020 году из-за пандемии коронавируса. В 2021-м сложнейшие хирургические вмешательства возобновили — летом 2021 года врачи Челябинской областной больницы буквально за один день спасли сразу четверых пациентов. От одного донора им пересадили сердце, печень и две почки. А в июле 2022 года специалисты пересадили печень 47-летней медсестре.